Пандемия изменила ивент отрасль. Теперь все значимые конференции проходят онлайн. Участникам приходится привыкать к новым реалиям, а они оказываются не такими уж простыми. Оказалось, что выступать онлайн намного сложнее. И это далеко не единственная проблема.
Главная «боль» большинства оффлайн конференций — несоблюдение регламента и презентации в стиле «капитан Очевидность»: ничего не значащие, с общеизвестными истинами. Отсутствие подготовки — еще одна серьезная проблема. Спикер может быть профессионалом в своей теме, но нехватка опыта и недостача репетиций заметны невооруженным глазом.
И если эти «боли» досаждают в оффлайне, то в онлайн-формате они увеличиваются в разы. Если неподготовленный спикер не получает обратной связи от аудитории, качество его выступления заметно снизится. А прямой доступ к комментариям слушателей только увеличит стрессовость ситуации. Мы решили помочь всем, кому предстоит выступать онлайн. Итак, как правильно подготовиться и провести шоу не хуже, чем у лучших спикеров TED.
Подготовка: шесть ну очень важных шагов
- Напишите спич. Не план, не обрывочные мысли, а полный текст речи. Длительные экспромты удаются только профессионалам, гениям и Юлии Тимошенко. Остальным нужно собрать и проанализировать информацию, структурировать и подробно продумать свое выступление.
- Порепетируйте. Выступите вслух, с полной выкладкой. Это особенно важно, если вы ранее не выступали перед аудиторией. Репетиция поможет выявить слабые места и исправить ошибки. Выступая подготовленными перед аудиторий, вы утрете носы всем циникам и скептикам.
- Репетируя, следите за регламентом. Даже если вы звездный спикер и конференцию создавали ради вашего спича, никому не захочется слушать вас дольше положенного.
- Спокойно и не спеша просмотрите презентацию. Лучше добавить и исправить что-то заранее, чем потом жалеть.
- Проверьте оборудование. Модем и другая техника для связи, микрофон, камера — все должно работать отменно. Попробуйте, получается ли своевременно выводить на экран слайды.
- Проверьте задник. Аудитория должна смотреть на вас и на ваши слайды, а не разглядывать цветочки на обоях.
Тонкости, которые улучшат опыт
- Не читайте комментарии! Вы успеете сделать это после выступления, когда нет риска сбиться или впасть в прострацию из-за критики. Интернет развязывает языки многим любителям позлословить. Намного проще их проигнорировать.
- Не превращайтесь в мэра провинциального города, который без «листочка» не может и рта раскрыть. Не читайте с листа, откажитесь от телетекста и других ухищрений. Прогоните свою речь много раз, чтобы запомнить ее наизусть.
- Даже если среди аудитории — покрытые мхом академики, они не готовы воспринимать сложную информацию в формате нон-стоп. Если ваш спич длится дольше 30 минут — спланируйте несколько пауз для ответов на вопросы и шуток. Встряхните эфир, иначе все уснут.
- Интерактив спасет мир и ваше выступление. Дайте возможность аудитории голосовать, заполнять анкеты, задавать вопросы. Вы сделаете свой спич более вовлекающим.
- Красивая «картинка» — обязательный атрибут. Если вас посетила идея появиться в эфире, лежа в пенной ванне — оставьте ее среди потаенных фантазий. Зрители должны видеть спикера в подходящей одежде, за спиной которого брендированный задник, книжные полки или, в крайнем случае — ровная однотонная стена. Отключите верхние источники света — иначе вокруг глаз будут тени. Не надевайте пеструю одежду и откажитесь от вещей в полоску. Отдайте предпочтение нейтральному макияжу.
Как преодолеть зажатость?
- Сконцентрируйтесь на примерах и конкретных фактах. Вы сделаете выступление более живым. Если примеры взяты из вашего опыта, вы будете выступать уверенно, не рискуя сбиться.
- Не воспринимайте аудиторию как стаю голодных волков. Если у вас поджилки трясутся от волнения, начните спич с шутки. Разрядите обстановку и дайте понять, что вы нуждаетесь в небольшой поддержке.
- Не отвлекайтесь и не давайте поводов для этого. Если выступаете из дома — запритесь в комнате. Дети, домашние животные и свидетели Иеговы немного подождут. Отключите смартфон и все гаджеты, способные издавать шум.
- Если отсутствие живого фидбека от аудитории — серьезная проблема, решите ее. Посадите перед собой слушателя: например, члена семьи. Нет такой возможности? Закрепите за камерой портрет Монатика или Насти Каменских, и выступайте для них. Выступая впервые, вам все-таки лучше найти живого зрителя: его эмоции будут вдохновлять и снимут зажатость.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору