Количество конференций, выставок, презентаций и других корпоративных мероприятий растет ежегодно. Это сказывается на особенностях работы ивент компаний. Мы проанализировали актуальные тенденции при организации таких событий, а также данные опросов крупнейших представителей рынка. На основе этого сформулировали три ключевых направления при подготовке корпоративных ивентов. Но просим принять во внимание тот факт, что эти тренды были актуальны до карантина и мы надеемся что после окончания пандемии они восстановятся.
Тренд №1: больше ивентов с меньшими затратами
Почти половина участников мирового ивент рынка планирует проводить больше мероприятий, не увеличивая при этом затраты и не набирая новых людей в команду. Учитывая растущую конкуренцию, это вполне естественная тенденция.
Тем не менее, оптимизация бюджетов и стабильный штат не останавливают развитие отрасли. Еще год назад представители ивент сферы называли главной проблемой в своей работе недостаточный бюджет. Однако сейчас эта проблема даже не попала в топ-5 самых актуальных. К наибольшим трудностям при организации мероприятий в 2020 году специалисты рынка причисляют:
- привлечение новых участников;
- поиск спонсоров;
- переносы и отмены из-за коронавируса;
- возврат прошлых участников;
- рост конкуренции в отрасли.
Тренд №2: виртуальная и дополненная реальность — уже не фантастика
В течение многих лет эксперты предсказывали, что виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) станут ключевыми технологиями при организации корпоративных мероприятий и конференций. До этих пор техническое развитие не позволяло полноценно применять эти инновации. Сейчас можно с уверенностью сказать: технологии готовы к массовому использованию. Это уже не дорогая диковинка, а вполне доступное направление. Мало того, технологии позволяют оптимизировать организационные расходы.
Какие образом применять их при подготовке мероприятия? Возможностей много. Например, коммерческий производитель фургонов FCA (FIAT) использовал дополненную реальность для презентации новой линейки автомобилей. На локации физически присутствовал только один фургон. С помощью технологии удалось продемонстрировать разные цветовые схемы и варианты конструкции автомобиля. Таким образом компания сэкономила на доставке нескольких авто, показав тем не менее эффектное шоу.
Тренд №3: большую часть бюджета — на маркетинг и продвижение
Больше 40% участников рынка заявили, что в 2020 году увеличат затраты на маркетинг для раскрутки ивентов. Они согласились, что эта статья расходов была самой крупной и в прошлом 2019 году. В то же время эксперты считают такие затраты оправданными: продвижение позволяет привлекать новых участников и возвращать предыдущих.
В рекламном бюджете почтовый маркетинг остается наиболее доступным и экономически выгодным инструментом для продвижения ивентов. Обычно привлечение новых участников обходится в 6-7 раз дороже сохранения прошлых. В таком контексте недорогие e-mail рассылки дают максимальный возврат инвестиций (ROI)
Еще один эффективный рекламный инструмент с доступным объемом затрат — контент-маркетинг. Создание релевантного контента на тему, близкую к ивенту — возможность привлечь внимание посетителей предыдущих ивентов, а также потенциальных новых участников. Интересный контент аудитория добровольно и бесплатно распространяет в соцсетях: это тоже большой плюс.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору