Как ивент менеджеру стать крутым стратегом? Для начала — научиться понимать тенденции отрасли. Но одно дело читать о трендах, а другое — пытаться их внедрять. Лучшие организаторы мероприятий стали лидерами именно потому, что не боятся пробовать новое и знают, как сделать это эффективно. Поговорим о самых перспективных тенденциях в ивент сфере и способах их результативной реализации.
Тренд №1: устойчивое развитие
Устойчивое развитие — это не только показатель качества, но уровень ответственности перед следующими поколениями. Ивент сфера (как и многие другие) должна соответствовать современным направлениям.
Один из вариантов — при планировании новых мероприятий обсуждать с заказчиками и подрядчиками возможность сокращения отходов или искать пути их повторной переработки. Можно ориентироваться на недавно утвержденные Цели ООН в области устойчивого развития. Так, вместе с сокращением отходов актуально снижение потребления воды и электроэнергии.
Еще один шаг в этом направлении — разработка персонализированных меню, что в разы снижает количество пищевых отходов на ивентах. Если это невозможно, организаторам можно договориться о передаче невостребованных продуктов благотворительным организациям.
Тренд №2: пользовательский опыт
Уникальный пользовательский опыт — тенденция ивент сферы уже около двух лет. Многие компании делают акценты на живое общение и впечатления. Захватывающий опыт, поиск способов изменения образа мыслей — то, ради чего посещают мероприятия современные участники.
Для этой цели используют нестандартные локации, делают акцент на комфортном живом общении или взаимодействии. Один из примеров — возможность для гостя поприсутствовать на кухне и увидеть, как шеф-повар готовит для него персональное блюдо: от подбора ингредиентов до оформления подачи.
Тренд №3: возможности искусственного интеллекта
Обязанности организатора ивентов становятся все более широкими по мере развития технологий. Например, искусственный интеллект увеличивает возможности и решает вспомогательные задачи в ивент отрасли. Однако это пока что в перспективе: технология находится на этапе развития, и глобальных идей по ее применению для организации мероприятий нет.
Внедрение пока что частичное: например, некоторые компании используют чат-боты с искусственным интеллектом в режиме реального времени для оценки впечатлений участников ивента. И это потрясающе: информация помогает получать точную аналитику и оценивать эффективность мероприятия.
Тренд №4: человеко-ориентированные ивенты
Новые технологии — это впечатляюще. Но люди приходят на мероприятия ради живого общения. Поэтому развивается тенденция ивентов, направленных на налаживание бизнес-связей между участниками.
Некоторые организаторы оценили, что люди «устали от экранов и технологий», и предлагают таким гостям места на локации для прямого взаимодействия: партнерских переговоров, знакомств, личных обсуждений. Есть и сугубо персонализированные решения: например, индивидуальные «капсулы», в которых можно отдохнуть от шума и суеты, привести в порядок мысли, побыть в тишине без гаджетов.
Что в итоге?
Индустрия организации мероприятий развивается с учетом общемировых тенденций. Ценности современных людей — это сокращение отходов, открытость к новым технологиям и желание получить личный опыт. Эти направления следует учитывать при подготовке новых ивентов, независимо от направления, вида и тематики.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору