Популярность виртуальных ивентов в последние годы возросла. В первую очередь — благодаря развитию технологий, а также хорошей окупаемости и экологичности. Сейчас, когда из-за коронавируса приходится отменять крупнейшие мероприятия, а страны вводят ограничения на перелеты, онлайн-ивенты стали еще более востребованными.

Даже когда официально мероприятия не отменены, многим участникам трудно добраться до локации. Организаторам сейчас сложно готовить международные ивенты, рассчитанные на большое количество участников. Отмена MWC в Барселоне стала ярким примером: даже значимые для отрасли события не могут устоять перед современными угрозами.

Раньше организацию онлайн-ивентов оправдывали дешевизной и экологичностью (особенно на фоне трендового сокращения «углеродного следа» благодаря отказу от перелетов). Сейчас причина другая, и более серьезная. Но в то же время удаленные мероприятия могут принести реальную выгоду организаторам и участникам. Расскажем, какие преимущества можно извлечь из таких событий.

Удаленные ивенты: онлайн, гибридные и виртуальные

Для начала разделим понятия:

  • онлайн-ивенты — мероприятия, которые транслируют участникам через интернет или другие каналы совместного взаимодействия;
  • гибридные — классические ивенты, для которых частично использована методика удаленной доставки контента. То есть, при желании участники или спикеры могут подключиться к вещанию или трансляции, не приезжая на локацию мероприятия;
  • виртуальные — ивенты, для которых использованы технологии виртуальной и дополненной реальности. У них огромный потенциал, и в современных условиях этот формат может совершить огромный рывок.

Форматы удаленных мероприятий в условиях вирусной угрозы выбрали многие известные компании. Например, ивент World Tour Sydney Reimagined в последний момент перевели в онлайн. Презентация коллекции осень/зима 2020 от Джорджио Армани тоже была проведена за закрытыми дверьми, только с трансляцией в прямом эфире.

Преимущества онлайн и гибридных ивентов

Их несколько:

  1. Экономическая эффективность. Сокращаются или полностью отсутствуют затраты на размещение участников, подготовку локации и пр. В то же время аудитория может быть на порядок больше.
  2. Охват участников, которые по разным причинам не могли бы приехать на ивент, но вполне могут принять удаленное участие.
  3. Экологичность. Сокращение выбросов СО2 благодаря отказу от перелетов крайне актуально в современных условиях. Плюс, это тренд, который можно включить в PR-кампанию мероприятия.

Форматы удаленных ивентов

Учитывая востребованность таких вариантов мероприятий, становится актуальным вопрос выбора подходящих инструментов для организации. Вот несколько эффективных вариантов:

  • прямое включение (стриминг) — один из самых распространенных форматов. Прямая трансляция позволяет делиться с онлайн-аудиторией выступлениями докладчиков и другими событиями. Организовав запись эфира, можно распространять его на платной основе. Для организации стриминга лучше пользоваться платными видеохостингами: это гарантирует стабильность и большое количество инструментов для маркетинга и анализа;
  • специальные мобильные приложения — обычно их создают для регистрации, уведомления о расписании и программе. Добавив туда инструменты общения и просмотра трансляций, можно получить универсальные решения для гибридных ивентов;
  • закрытые чаты мероприятий. Расширить функционал гибридных мероприятий можно, создавая тематические закрытые чаты в популярных мессенджерах. Это позволит привлечь онлайн-аудиторию, даст им возможность общаться с участниками на локации.

Когда существует риск для здоровья или окружающей среды, организаторы ивентов получают возможность внедрять новаторские решения. Виртуальные мероприятия — один из самых действенных вариантов. Они позволяют сохранить репутацию организаторов и провести важные для отрасли встречи.