Популярность виртуальных ивентов в последние годы возросла. В первую очередь — благодаря развитию технологий, а также хорошей окупаемости и экологичности. Сейчас, когда из-за коронавируса приходится отменять крупнейшие мероприятия, а страны вводят ограничения на перелеты, онлайн-ивенты стали еще более востребованными.
Даже когда официально мероприятия не отменены, многим участникам трудно добраться до локации. Организаторам сейчас сложно готовить международные ивенты, рассчитанные на большое количество участников. Отмена MWC в Барселоне стала ярким примером: даже значимые для отрасли события не могут устоять перед современными угрозами.
Раньше организацию онлайн-ивентов оправдывали дешевизной и экологичностью (особенно на фоне трендового сокращения «углеродного следа» благодаря отказу от перелетов). Сейчас причина другая, и более серьезная. Но в то же время удаленные мероприятия могут принести реальную выгоду организаторам и участникам. Расскажем, какие преимущества можно извлечь из таких событий.
Удаленные ивенты: онлайн, гибридные и виртуальные
Для начала разделим понятия:
- онлайн-ивенты — мероприятия, которые транслируют участникам через интернет или другие каналы совместного взаимодействия;
- гибридные — классические ивенты, для которых частично использована методика удаленной доставки контента. То есть, при желании участники или спикеры могут подключиться к вещанию или трансляции, не приезжая на локацию мероприятия;
- виртуальные — ивенты, для которых использованы технологии виртуальной и дополненной реальности. У них огромный потенциал, и в современных условиях этот формат может совершить огромный рывок.
Форматы удаленных мероприятий в условиях вирусной угрозы выбрали многие известные компании. Например, ивент World Tour Sydney Reimagined в последний момент перевели в онлайн. Презентация коллекции осень/зима 2020 от Джорджио Армани тоже была проведена за закрытыми дверьми, только с трансляцией в прямом эфире.
Преимущества онлайн и гибридных ивентов
Их несколько:
- Экономическая эффективность. Сокращаются или полностью отсутствуют затраты на размещение участников, подготовку локации и пр. В то же время аудитория может быть на порядок больше.
- Охват участников, которые по разным причинам не могли бы приехать на ивент, но вполне могут принять удаленное участие.
- Экологичность. Сокращение выбросов СО2 благодаря отказу от перелетов крайне актуально в современных условиях. Плюс, это тренд, который можно включить в PR-кампанию мероприятия.
Форматы удаленных ивентов
Учитывая востребованность таких вариантов мероприятий, становится актуальным вопрос выбора подходящих инструментов для организации. Вот несколько эффективных вариантов:
- прямое включение (стриминг) — один из самых распространенных форматов. Прямая трансляция позволяет делиться с онлайн-аудиторией выступлениями докладчиков и другими событиями. Организовав запись эфира, можно распространять его на платной основе. Для организации стриминга лучше пользоваться платными видеохостингами: это гарантирует стабильность и большое количество инструментов для маркетинга и анализа;
- специальные мобильные приложения — обычно их создают для регистрации, уведомления о расписании и программе. Добавив туда инструменты общения и просмотра трансляций, можно получить универсальные решения для гибридных ивентов;
- закрытые чаты мероприятий. Расширить функционал гибридных мероприятий можно, создавая тематические закрытые чаты в популярных мессенджерах. Это позволит привлечь онлайн-аудиторию, даст им возможность общаться с участниками на локации.
Когда существует риск для здоровья или окружающей среды, организаторы ивентов получают возможность внедрять новаторские решения. Виртуальные мероприятия — один из самых действенных вариантов. Они позволяют сохранить репутацию организаторов и провести важные для отрасли встречи.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору