Музыка — мощный инструмент для мероприятий. Публикуем несколько рекомендаций по выбору фоновой музыки, которая повлияет на темпоритм и настроение посетителей ивента.
1. Музыка, определяющая настроение участников
Музыкальные треки взаимодействуют с участками мозга, отвечающими за эмоции, ощущение времени, память, язык, удовольствие. Мало того, она может регулировать взаимодействие этих участков. К примеру, прослушивание эмоционально трогательной фоновой музыки улучшает запоминание лиц.
Конечно, воздействие музыки непрямое. Но создать и поддержать настроение таким образом вполне можно. Вот несколько примеров:
- струнный квартет для вечеринки на улице создаст расслабляющую, утонченную и гостеприимную атмосферу;
- треки, которые нравятся посетителям (информацию можно почерпнуть, анализируя их социальные профили или проведя опрос) мгновенно вызовут расположение аудитории;
- живой ансамбль, кавер-группа создаст атмосферу веселья, расслабления. Подойдет для праздничных ивентов.
Что включить в плейлист: классику, фолк, джаз, фьюжн, регги — все, что можно транслировать ненавязчиво. Не подойдет музыка со сменой темпа, обилием низких частот и переходами в драматические крещендо.
2. Музыка для структурирования мероприятия
Треки могут сигнализировать о переходе к следующему пункту плана ивента. Например, «подсказать», что настала пора церемонии награждения. Кроме того, фон регулирует ритм участников. Используя медленные треки, можно добиться неторопливого поведения людей. Это хороший вариант для выставочного зала или банкета. Быстрая музыка «заставляет» двигаться. Ее можно включать в финальной части перерыва, чтобы люди закончили свои дела и вовремя заняли места в залах.
Советы по организации музыкальной структуры ивента:
- в начале включить теплую лирическую музыку, создав приветственную атмосферу;
- когда событие в разгаре, треки должны быть динамичными, чтобы поддерживать тонус аудитории;
- ближе к финалу нужно сменить темп на более медленный.
3. Музыка для акцента на цели ивента
С помощью правильно подобранных треков можно:
- объединить поколения, включив в плейлист подходящие образцы для разных возрастных групп;
- создать позитивные ассоциации с брендом, который организовал мероприятие;
- поддерживать спокойное и расслабленное настроение, сглаживать неловкое молчание в паузах между разговорами.
Всегда ли нужна музыка? Лучше отказаться от фоновой трансляции на ивентах, посвященных обучению. Также треки не подходят для масштабных мероприятий с высоким уровнем фонового шума.
Фоновая музыка и авторское право
Легкий доступ к сервисам потоковых трансляций аудиотреков создает впечатление: музыку можно транслировать бесплатно и на любой локации. Однако это ошибка. Более ответственные организаторы покупают пользовательскую подписку и далее организуют трансляцию. Но они тоже ошибаются.
Законодательство четко разделяет трансляцию музыки для личного прослушивания и для публичных (общественных) мест. Поэтому для организации звукового фона на семейном празднике достаточно пользовательской подписки. А вот для публичного ивента нужно специальное разрешение.
Для этих целей существуют отдельные категории стриминговых сервисов: например, Jamendo, Cloud Cover и Soundtrack Your Brand. Кроме прав на трансляцию, они предлагают оптимальные тематические подборки: достаточно выбрать подходящую и включить, не формируя плейлисты самостоятельно. Если нет возможности потратиться на лицензию, можно использовать треки с Free Music Archive. Они бесплатны, но для создания оптимального плейлиста придется потратить много времени.
Организация фоновой музыкальной трансляции для ивента требует внимания к деталям. Но если сделать все правильно, можно существенно улучшить опыт аудитории и поддерживать ее хорошее настроение.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору