Организаторы событий во всем мире сходятся во мнении: большинство ивентов в перспективе будут содержать элементы для охвата виртуальной аудитории. Мероприятия станут гибридными: с небольшим количеством людей на локации и с широкомасштабной трансляцией, а также инструментами виртуального взаимодействия.

Почему гибридные ивенты станут нормой: 4 объективных причины

  1. Мир изменился. Наивно думать, что после пережитого ивент сфера восстановится, и все будет как прежде. Люди еще долго будут бояться посещать живые события. А нестабильная статистика заболеваемости еще не раз приведет к повторной вынужденной изоляции.
  2. Не будет ивентов ради ивентов. Поработав и пообщавшись онлайн в течение нескольких месяцев, люди поняли: иногда нет смысла лететь за тысячи километров, чтобы встретиться на несколько часов. Грядущий финансовый кризис заставит компании значительно сократить бюджеты на корпоративные поездки. Виртуальные контакты станут нормой.
  3. Первыми к жизни вернутся музыкальные фестивали и личные (семейные) праздники. Но корпоративные мероприятия — а это один из столпов ивент индустрии — возобновятся последними. И это будет нескоро. Так, в Microsoft уже заявили о запрете корпоративных поездок на события с участием более 50 человек: как минимум, до 3-го квартала 2021 года.
  4. Живые ивенты не смогут собирать всех заинтересованных посетителей. Вероятно, что люди, входящие в «группу риска», предпочтут подключиться к мероприятию онлайн.

Как это будет: чего можно ожидать от гибридных ивентов

До пандемии немногие организаторы решались на полноценную подготовку гибридных мероприятий. Онлайн-компонент был трудоемким, отнимающим время, даже радражающим. Мало кто понимал, насколько это реально необходимо и какой дает эффект.

Гибридные ивенты наше будущее

Сейчас все изменилось. Онлайн-вещание стало приоритетным. Но все же у многих организаторов возникает масса вопросов касательно подготовки полноценного комбинированного ивента. Как подготовить все так, чтобы ивент действительно привлекал аудиторию, а не превратился в скучную трансляцию по веб-камере? Вот несколько идей и вариантов форматов:

  • меньше конференций, больше телешоу. Эксперты ожидают, что события в онлайн-вещании сменят формат: с живыми спикерами, ограниченной живой аудиторией, хорошим ведущим и мощной технической инфраструктурой;
  • качественные каналы для вещания и скоростной интернет. Вещание должно быть стабильным и надежным. Значит, придется находить провайдеров для онлайн-трансляции и работать через их ресурсы и инструменты. Высокоскоростное интернет-подключение на локации станет нормой;
  • полноценные инструменты для интерактивного взаимодействия. Возможности для комментариев, общения и оценки спикеров станут нормой для гибридных событий;
  • адаптация платформ под гибридные мероприятия. Например, возможность подключения к онлайн-вещанию через мобильное приложение. Организаторам будут интересны инструменты для монетизации вещания;
  • сохранение ключевой функции модератора. Особенно, если он умеет работать с живой и онлайн-аудиторией, понимает ее потребности и ожидания.

Вместо заключения

Специалисты по подготовке мероприятий утверждают: будущее событий — гибридный формат. Тем не менее, все еще существует неопределенность в отношении того, как будут выглядеть комплексные ивенты.

Технология будет иметь ключевое значение для предоставления интерактивных и оффлайновых впечатлений. Организаторам предстоит выбрать необходимые инструменты на этом активно развивающемся рынке.

И в целом не время опускать руки: как и ожидалось, отрасль приспосабливается к новым условиям. Хорошо это или плохо — покажет время. Но что однозначно — так это возможности. Гибридные ивенты позволяют полноценно доносить необходимую информацию аудитории и создают условия для общения. Поменялся только формат подачи.