Компания организует ивент. Например, конференцию сотрудников отделов продаж всех региональных филиалов. Мероприятие проходит в одном из столичных отелей с собственным пляжем. На ивент приезжает один из сотрудников. Две недели назад он попал в ДТП, и на время реабилитации вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Он очень хочет принять участие в конференции и пообщаться с коллегами.
На стойке регистрации он спрашивает, есть ли доступ людям на колясках ко всем локациям мероприятия. Также уточняет, что нуждается в специальной диете и спрашивает, за каким из столиков будут подавать подходящие блюда. Администратор в ответ пожимает плечами и рекомендует задавать вопросы организаторам.
Немного освоившись, гость понимает: основное действие конференции перенесли на пляжную зону, куда ведут узенькие ступеньки без пандуса. На вопросы о диетическом меню официанты пожимают плечами. Через 15 минут гость покидает мероприятие, чувствуя себя обделенным, ненужным, незамеченным и голодным.
Организаторы такого условного мероприятия (возможно, сами того не зная), нарушили Конвенцию о правах инвалидов, принятую в Украине в 2006 году. Она основана на аналогичных международных документах и запрещает любые формы дискриминации касательно людей с инвалидностью и другими физическими ограничениями.
Но, как уже было сказано, приведенный пример — условный. У многих людей физические ограничения не имеют никаких внешних проявлений. Диабет, пищевая аллергия, заболевания внутренних органов — эти невидимые недостатки затрагивают многих. Их потребности и права нужно учитывать при организации мероприятий.
Особенности людей, которые учитывают при организации ивета
Практически на любой мероприятии могут находиться люди с особыми потребностями. Вот наиболее распространенные проблемы.
Пищевая аллергия
Реакцию может спровоцировать не только прием пищи, но и прикосновение или даже вдыхание ее запаха. Ответ организма может быть легким (высыпание, кашель) или же доходить до тяжелых признаков (отек горла, потеря сознания). Сильная аллергическая реакция — потенциально смертельная.
Что делать: заранее уточнить у всех участников, есть ли у них пищевая аллергия, и на какие продукты. Изучить компоненты блюд в меню и обозначить все потенциально опасные. В идеале их нужно исключить из меню: это дешевле, чем создавать отдельные гипоаллергенные блюда.
Диабет
Здоровое меню диабетика, по сути, совпадает с рекомендациями по правильному питанию для всех. Это нежирные блюда с умеренным количеством соли и сахары. Это овощи без крахмала в составе, мясо без жира, цельнозерновой хлеб, фрукты и полезные жиры.
Что делать: создать отдельное меню для участников с диабетом или исключить из общего списка блюд жареные продукты, жирные блюда и все, что не рекомендовано употреблять в пищу такой категории людей.
Хронические расстройства пищеварения
Проблемы возникают чаще всего вследствие целиакия, болезни Крона, колита, дивертикулита. Людям в таком случае запрещено употреблять в пищу определенные категории продуктов, чтобы избежать попадания в больницу.
Что делать: заранее уточнить о таких проблемах, организовать специальное меню.
Сердечные заболевания
Сердечные заболевания Некоторые лекарства от болезней сердца плохо взаимодействуют с конкретными продуктами. Последние снижают эффективность или провоцируют побочные эффекты: высокое кровяное давление, сердечную недостаточность и т.д.
Что делать: собирать информацию о посетителях до ивента: включить в анкеты пункт о роде занятий и заболеваниях всех участников.
Подготовка общедоступных пространств
Люди с особыми потребностями при посещении ивента, должны иметь доступ ко всем локациям и возможностям для гостей. Есть несколько универсальных рекомендаций о том, как обеспечить гостей с инвалидностью всем необходимым:
- Выбор локации. Актуальны общедоступные маршруты к пространствам мероприятия. Нужны удобные и четкие информационные указатели: название пространства, маршрут и время в пути. На локации должен быть доступ к специально оборудованным туалетным комнатам. Обязательно — наличие пандусов, широких дверей и просторных лифтов.
- Элементы наполнения. Нужно учитывать высоту и ширину столов для сидения: чтобы доступ к блюдам и напиткам не был ограничен для людей на колясках или с ходунками. Еще важно убедиться, что обслуживающий персонал готов помочь людям с особыми потребностями.
- Планирование пространств и доступ к ним. Неправильная расстановка элементов может блокировать доступ и не давать людям свободно перемещаться по локации. Нужно создать маршруты для них ко всем пространствам и предусмотреть места для сидения.
- Освещение и звук. Нужно обеспечить комфортные условия для визуальной и слуховой коммуникации. Возможно, придется привлечь эксперта, который знает, какая техника для этого необходима.
- Транспорт. Встреча в аэропорту или на вокзале, перемещение между локациями, экскурсии в рамках ивента: для всех случаев наряду со стандартным транспортом нужно предусмотреть специально оборудованные автомобили или автобусы.
- Фуршеты. Столы для них высокие: вне досягаемости для людей на колясках. Поэтому лучше отказаться от них или предусмотреть достаточное количество персонала для помощи.
- Сервировка и подготовка продуктов. Людям с ограниченной ловкостью рук нужны легкие контейнеры с крышками для продуктов и напитков. Порции должны быть подготовленными: чтобы не нужно было ничего дополнительно нарезать, перемешивать.
- Постельное белье. Без длинных покрывал и другого текстиля, который может запутаться в колесах кресла.
- Вывески, меню, маркировка. Шрифт — минимум 18 пн., без засечек, на глянцевой бумаге и с высокой контрастностью цвета. Так он будет достаточно распознаваемый для людей со слабым зрением.
Заболевания или инвалидность — не личный выбор человека. Эти состояния требуют особых условий. Только при их соблюдении человек может полноценно жить, работать и принимать участие в мероприятиях. У ивент менеджеров есть правовые и этические обязательства: они должны создавать ивенты с равными условиями для всех. Это положительно отражается на качестве событий и репутации организаторов.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору