Ежегодные конференции — статусная традиция для организатора, обеспечивающая эффективное продвижение бренда. Но есть проблема. Каждый год ивенты посещают практически одни и те же гости (в большинстве своем). И естественно, что они ожидают узнать и увидеть что-то новое. Если это не произойдет, аудитория почувствует себя разочарованной, а мероприятие будет признано устаревшим. Это серьезный риск для репутации организатора.

Почему важно организовать уникальные конференции

Случается, что организаторы конференций с опаской относятся к уникальным идеям. Стараясь не допустить рисков, они выбирают общую тему ивента, которая по факту оказывается слишком заезженной или интересной не для всех. Но ведь брендирование и заключается в том, чтобы сделать ивент отличающимся от других профессиональных бизнес-мероприятий.

Поэтому нужно начать с вопроса: что чувствуют и думают гости, приезжая на организованную конференцию? Есть ли у ивента направление и особенности, понятные каждому организатору? Каким образом транслировать эти качества участникам?

Пусть ценности бренда определяют тему конференции

Как только станет ясно, с помощью каких качеств сделать конференцию уникальной и известной, можно приступать к выбору ее темы. В процессе разрешено использовать ценности бренда организатора в качестве общей основы. Но при этом приветствуется нестандартное мышление, важны смелые идеи и решения, которые до этого никто не принимал.

5 идей для подбора темы профессиональной конференции

Если решен вопрос с правильным брендированием конференции, можно подбирать тему для нее. Вот несколько рекомендаций, которые пригодятся в процессе мозгового штурма.

Думать о своей отрасли

Вряд ли хорошей идеей будет проводить конференцию, тематика которой напоминает ивент прямых конкурентов. Если в нише, в которой работает компания, есть известные конференции, необходимо подбирать уникальные направления. Например, сконцентрировать мероприятие вокруг собственного уникального продукта. А если никуда не деться от схожей темы, можно создать интересные технологические возможности для ивента или предложить больше тем для работы в малых группах.

идеи и темы для ежегодных конференций брендов

Знать свою аудиторию

Кто участвует в конференции? Клиенты компании, партнеры или обе категории? Какой возрастной диапазон участников? Все гости проживают в одном городе/регионе или едут на ивент из разных городов страны? Или мероприятие международное? Организатору нужно «походить в шкуре» посетителей ивента, выяснить их потребности и сделать все, чтобы удовлетворить их интересы.

Связать тему ивента с регионом

Где проводить конференцию, посвященную черной металлургии? В Днепре, Запорожье или Черновцах? Очевидно, что тема сама определяет: нужен город, в котором сконцентрированы предприятия данной отрасли. Тема ивента должна соотноситься с образом, специализацией, климатом или культурой региона.

Связать тему с локацией

Если это конференция в сфере современных исследований — ее нужно проводить на соответствующей территории: с футуристическим интерьером и инновационным техническим обеспечением. Тема может вдохновить на выбор локации — и наоборот.

Придумать сильный слоган

Иногда сильный, позитивный слоган может определить направление, преимущества конференции и стать фактором привлечения участников. В процессе мозгового штурма можно даже использовать рифму или каламбур на оригинальный слоган бренда. Не нужно бояться экспериментов: решение может найтись неожиданно.

Если все уже испробовано: 5 идей для вдохновения

Бывает так, что темы и идеи для подготовки очередного традиционного ивента иссякли. Вот несколько рецептов для возобновления творческой энергии:

  1. Максимально упростить атмосферу. Вместо опостылевших конференц-залов — загородная территория или пляжная зона отеля. Легкие вкусные закуски, свежий воздух и непринужденная атмосфера между выступлениями участников.
  2. Творческие мастер-классы для участников. Уроки гончарства, рисования — чего угодно, где можно быстро погрузиться в процесс и сделать что-то своими руками. Это хороший вариант для отдыха от выступлений и спокойного, отвлеченного анализа информации.
  3. Неисчерпаемая тема Космоса. Шоу, как в планетарии, тематические декорации, просмотр «космической» классики в перерывах — что угодно, если это соответствует направлению ивента.
  4. Секреты и загадки. Например, до последнего держать в тайне имя спикера ключевого выступления ивента. Или предложить участникам решение серии головоломок в течение всего мероприятия. Головоломки можно разместить на буклетах, программах, стенах. Важно, чтобы это было связано с темой мероприятия и приводило к интересной развязке.
  5. Круглая дата события/выхода продукта, связанного с темой мероприятия. В таком случае можно смело готовить тематический ивент, «привязывая» его оформление, подбор спикеров и другие организаторские решения к выбранному ключевому направлению.

Одно целое

Когда для конференции подобрана идеальная тема, нужно убедиться в ее связи с целями ивента и ценностями бренда. Если это так — можно начинать активную фазу подготовки, организации и продвижения мероприятия для участников.