Сейчас в Украине потихоньку ослабляют карантинные ограничения. Но вспышка не окончена. И когда первые ивенты будут разрешены, они будут выглядеть совсем иначе. Во-первых, они будут небольшими из-за ограничения дистанции между людьми. Свою роль сыграет нестабильное транспортное сообщение между странами и регионами. В таких условиях единственный выход — это гибридные мероприятия.

Почему это важно?

Когда будут разрешены небольшие локальные ивенты, у онлайн-мероприятий все равно останется много поклонников. Поэтому хорошей идеей будет объединить «живой» ивент с инструментами онлайн-трансляции, чтобы сохранить конкурентоспособность. Ведь количество гостей, которые смогут присутствовать на событии лично, будет существенно ограничено. И дело тут не только в новых правилах, но и в элементарном опасении людей. Поэтому гибридные ивенты позволят собирать большую аудиторию, даже если на локации будет мало людей.

Но это не все. Реальность такова, что в новых экономических условиях далеко не каждый позволит себе потратить средства на поездку, проживание и входной билет на мероприятие. Для такой части аудитории недорогой онлайн-доступ — единственно реальная возможность побывать на событии. Для организаторов это — дополнительный источник дохода и увеличения охвата.

Значение имеет еще один фактор. По заявлениям экспертов, вспышки будут повторяться. Временная изоляция и запреты станут обыденностью. Компании, объединяющие два метода проведения ивентов, быстрее подстроятся под текущие условия. Когда разрешено — будут комбинированные мероприятия. Когда запрещено — только онлайн-формат.

Как это будет реализовано?

Мы пофантазировали и определили четыре способа организации комбинированных мероприятий.

Анализ данных для лучшей отчетности (в том числе и для спонсоров)

Мы уже писали, как анализировать офлайн-мероприятия. В то же время анализ онлайн-трансляций проще. Большинство провайдеров предоставляют клиентам удобный инструментарий. Можно оценить аудиторию, охват, поведение людей в определенные моменты (например, при трансляции спонсорского контента). Возможно, подробный анализ онлайн-аудитории поможет создать эффективные инструменты для охвата посетителей будущих ивентов: особенно если совмещать их с результатами оценки поведения горстей на локации.

Как гибридные мероприятия могут спасти ивент сферу

Поиск новых форматов

В гибридных мероприятиях участвуют и живые, и виртуальные гости. Организаторам нужно учитывать этот факт, чтобы обеспечивать одинаково сильный и положительный опыт.

Один из факторов — перервыв. Чем занять онлайн-зрителей, пока гости на локации общаются и пьют кофе? Один из вариантов — предложить эксклюзивный контент или организовать во время перерывов виртуальную «тусовку»: например, единый онлайн-чат для общения и обмена мнениями.

Еще важно найти способы объединения живых зрителей с виртуальными, чтобы разрушить между ними стены. В этом помогут общие опросы, интерактивные элементы, социальные сети.

Выбор локаций с качественным техническим обеспечением

Основа гибридного опыта при организации ивента — современные технологии. Поэтому нужно выбирать локации с высокоскоростным беспроводным соединением: достаточным, чтобы обеспечить прямую трансляцию. Значение имеет качественное оборудование для съемки и звука.

Сотрудничество с экспертами

Организация онлайн и комбинированных ивентов — совершенно новый опыт для многих ивент-компаний. По крайней мере, большинство украинских организаторов ранее не концентрировались на этом направлении. Очевидно, что экспертных знаний для организации профессиональной трансляции у сотрудников компаний нет. Выхода два: начать взаимодействовать с провайдерами, специализирующимся на этом направлении или расширять свой штат соответствующими специалистами.

Вместо заключения

Мир жаждет вернуться к нормальной жизни. Но когда дело доходит до ивент индустрии, становится очевидно: вернуться к прежним форматам пока нереально. Нужны новые форматы и стандарты. Организация гибридных ивентов — одна из возможностей сохранить рыночные позиции и продолжить работу в этой профессиональной отрасли.