Кто более важен на учебной конференции — выступающие или посетители? На кого ориентируются организаторы? Воспринимают посетителей в качестве учеников, пришедших за новым опытом, или тратят больше времени на привлечение экспертов и докладчиков, концентрируя все внимание на них?

Обучение — процесс, а не продукт

Правильный подход к организации конференции — это создание условий для того, чтобы участники получали новый опыт: лекции и выступления должны выходить за поверхностные рамки. Задача выступающих — давать содержательные и мотивирующие знания. Это — стратегическая миссия для организаторов подобных мероприятий.

За последние 10 лет существенно сократился разрыв между аудиторией и выступающими на сцене. Наибольшую ценность несут конференции, на которых интеллектуальные и практические наработки участников трансформируются в понятный и доступный учебный опыт для посетителей.

Первое, что нужно сделать — развеять устаревшие представления о том, что такое истинное обучение, а что нет:

  1. Обучение — это процесс, а не продукт. Это требует от ученика понимания и применения концепций к своим проблемам и контексту. Обучение не должно становиться простой презентацией «передовой практики».
  2. Обучение должно развивать, активизировать биологические и химические процессы головного мозга.
  3. Обучение — это не то, что делается для посетителей. Это то, что они делают. Посетитель конференции или лекции анализирует, как адаптировать информацию к своим задачам или возможностям, и учитывает последствия применения.

Как ориентировать учебные конференции на посетителей

Черты эффективных конференций, ориентированных на ученика

Учебно-ориентированные конференции обеспечивают условия, на которых ученики выступают в качестве участников своего собственного обучения. В процессе знакомства с программой и лекциями, участники получают новые знания и смыслы, которые можно применить в их практике. По крайней мере 50% времени мероприятия посвящается ученикам, анализирующим полученную информацию посредством обсуждения, размышления или практических упражнений.

В отличие от конференций, ориентированных на докладчиков, особое внимание здесь уделяется экспертам в данной области и их знаниям. Выступающие часто работают быстро и стараются охватить много контента, в результате чего участники достигают предела когнитивной нагрузки.

Единая экосистема

На конференциях, ориентированных на учащихся, организаторы привлекают к участию докладчиков и организаторов, которые фокусируются на разработке реальных образовательных процессов. Они помогают участникам  активно создавать свои собственные знания на основе открытий, опыта и совместной деятельности.

Обучающее мероприятие — это не только «голая теория», но и достаточное количество практики. Лучше, если полученные знания участники смогут применить на специально подготовленных смоделированных ситуациях и примерах.

Конференция, ориентированная на участников — это не только качественные лекции. Это глобальная экосистема, включающая создателей контента, участников, команду организаторов, докладчиков, спонсоров, подрядчиков, поставщиков оборудования и волонтеров. Все они вносят посильный вклад в создание качественных условий для обучения.

Учебные конференции являются сообществом, где участники рассматривают, оценивают и практикуют новые понятия, а также вырабатывают новые ментальные модели. Полученные знания позволяют им эффективнее выполнять свою работу, решать необходимые практические задачи.