Как узнать, что мероприятие прошло хорошо? Выяснить, что цели достигнуты? Или как определить ошибки, причины недовольства участников? Очевидно, что личного опыта и профессиональных ощущений ивент менеджера тут недостаточно. Поэтому специалисты используют наиболее подходящие инструменты — опросы. С их помощью можно выявить сильные и слабые стороны проведенного мероприятия, узнать о пожеланиях участников и сделать для себя выводы на будущее.
Проводя опросы перед и после мероприятия, команда организаторов может собрать наиболее важные мнения заинтересованных участников. Причем, важны не только позитивные, но и негативные отзывы. Последние не радуют, но дают ценную информацию для оптимизации маркетинговой стратегии и роста качества будущих ивентов. Информацию из опросов можно сопоставить с KPI мероприятия, получив конкретные данные об эффективности.
Ивент опросы: что и как спрашивать?
Современные ивент опросы в большинстве случаев — это анкеты в электронном виде, которые организаторы рассылают участникам до мероприятия, во время или после него. В зависимости от целей ивента, анкетировать можно не только участников, но и спонсоров, волонтеров, VIP-гостей, участников команды организаторов. Опросы после мероприятия — традиция. Но полезные данные можно получить и до начала ивента, а также во время события. Ответы на них дают представление о том, что ощущают участники, позволяют вовремя внести улучшения или изменения.
Типы вопросов в анкетах
Существует несколько вариантов вопросов, с помощью которых организаторы ивента могут получать необходимую информацию:
- вопросы Опрос Net Promoter® Score или показатель клиентской лояльности (NPS). Предполагают несколько вариантов ответов, с возможностью оценки элемента по цифровой шкале. На основе полученных данных определяют показатель NPS;
- вопросы «да-нет» — бинарные, отвечать на которые нужно на основе условной логики;
- открытые вопросы — ответы на них требуют от респондентов времени, и массовый анализ ответов достаточно сложный. Но это самая ценная информация и наиболее качественная обратная связь.
20 примеров вопросов, которые задают участникам ивентов
Вопросы для участников
- Оцените, насколько вы удовлетворены мероприятием?
Тип вопроса: NPS.
Простой вопрос, служащий «отправной точкой» перед следующими вопросами анкеты. Ответы дают общее представление об уровне организации ивента.
- Что вам больше всего понравилось?
Тип: открытый.
Анализ ответов поможет расставить приоритеты при организации следующих мероприятий.
- Что вам не понравилось?
Тип: открытый.
Это непросто. Вряд ли кто-то с удовольствием знакомится с негативной информацией о своей работе. Однако такой вопрос демонстрирует аудитории: важно любое мнение. А еще он показывает, что организаторы готовы учесть все недостатки при подготовке следующего ивента.
- Вы будете участвовать в наших будущих мероприятиях?
Тип: NPS.
Вопрос демонстрирует уровень энтузиазма, с которым участники относятся к ивенту. Сравнив показатель положительных ответов с фактическим количеством участников, можно получить объективные данные. Планы меняются, но если большинство участников выразили желание прийти вновь — это положительная тенденция.
- Какова вероятность того, что вы расскажете коллегам/друзьям об этом мероприятии?
Тип: NPS
Каждая рекомендация — возможность увеличить количество участников следующего ивента. Вот почему важно отслеживать этот показатель. В некоторых случаях можно не включать вопрос в анкету, а дать возможность участникам делиться реферальными ссылками и спецпредложениями, отслеживая статистику откликов по ним.
- Почему вы решили посетить мероприятие и какой опыт желаете извлечь?
Тип: открытый.
Очевидно, что этот вопрос нужно задавать перед ивентом, чтобы внести необходимые корректировки и дать участникам то, что они хотят.
- Что вам больше всего понравилось в этот день?
Тип: открытый.
Вопрос подходит для многодневных ивентов. Иногда ответы помогают внести корректировки в план следующих дней.
- Покажите, насколько вы удовлетворены такими аспектами:
- локация;
- даты проведения;
- техническое оснащение;
- программа ивента.
Тип: NPS.
В качестве подпунктов для оценки можно указать любые актуальные факторы. Это поможет контролировать тонкости организации и даже получить основу для планирования следующих мероприятий.
Вопросы для волонтеров
- Оцените уровень организации.
Тип: NPS.
Показатель ответов продемонстрирует: нужно ли обновление в команде и подходах к организации.
- Вы бы порекомендовали этот ивент в качестве перспективной возможности для волонтерской работы?
Тип: «да-нет».
Волонтеры — основа организации ивента. Важно знать, достаточно ли им ожидаемого опыта и условий для работы. Это поможет создавать условия для заполнения волонтерской команды в будущем. Ведь добровольцев всегда не хватает.
- Вы заинтересованы в сотрудничестве в будущем?
Тип: «да-нет».
Если показатель положительных ответов высокий, организаторам можно гордиться. Важно составить список всех, кто согласились работать дальше.
Вопросы для спонсоров и партнеров
- Поделитесь своими мыслями о мероприятии.
Тип: открытый.
Вопрос покажет, насколько организаторы ценят мнение партнеров.
- Ивент оправдал ваши ожидания? Почему?
Тип: «да-нет», открытый.
Очевидная цель спонсора — увеличить узнаваемость бренда. Но не нужно опираться на такие категорийные понятия. Лучше дать партнерам рассказать о своих впечатлениях лично.
- Мы увидимся на следующем мероприятии?
Тип: «да-нет».
Этот вопрос — своеобразная «проверка пульса»: действительно ли ивент дает партнерам и спонсорам необходимый результат.
Вопросы для спикеров и VIP участников
- Как бы вы оценили локацию и техническое оснащение с точки зрения реализации ваших целей.
Тип: NPS.
Спикерам важны условия: от них зависит эффективность их выступлений. Их мнение о выборе площадки техническом оснащении — наиболее важное.
- Есть что-то, что вы хотели бы упростить или сделать более удобным?
Тип: открытый.
Вопрос важен по отношению к VIP: создавая основу для удовлетворения их потребностей, можно обеспечить присутствие топовых участников на следующих ивентах.
- У вас есть коллега, который с удовольствием выступит на следующем мероприятии?
Тип: «да-нет».
Спикеры в большинстве случаев — представители профессиональных сообществ. Они окружены экспертами и могут порекомендовать кого-то для будущих ивентов.
Вопросы для представителей заказчика
Если ивент организовал отдел маркетинга компании, анкетирование можно провести среди организаторов и топ-менеджмента.
- Как вы думаете, цели ивента достигнуты?
Тип: «да-нет».
Такие вопросы часто игнорируют, а зря. Опрашивая вовлеченных в процесс организации сотрудников компании заказчика, можно получить общее представление.
- Мероприятие повлияет на достижение ваших бизнес-целей?
Тип: «да-нет».
Ответы помогут убедиться, правильно ли обозначена стратегия организации ивента и связана ли она с бизнес-стратегией заказчика.
- Довольны ли вы результатами ивента?
Тип: «да-нет».
Ответы дадут понимание, насколько мероприятие может повышать репутацию и бизнес-показатели компании заказчика.
Почему опросы полезны?
Анкетирование позволяет выяснить, было ли мероприятие успешным. Оно демонстрирует сильные и слабые стороны ивента. Дает основу для того, чтобы провести работу над ошибками.
Обратная связь — позитивная и негативная — всегда ценная. Каждый участник ивента: от волонтера до гостя или спикера — может дать ценную информацию организаторам и поделиться личным опытом. Люди готовы много рассказать, если их только спросить. Это — возможность сделать следующий ивент еще более успешным.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору