Как узнать, что мероприятие прошло хорошо? Выяснить, что цели достигнуты? Или как определить ошибки, причины недовольства участников? Очевидно, что личного опыта и профессиональных ощущений ивент менеджера тут недостаточно. Поэтому специалисты используют наиболее подходящие инструменты — опросы. С их помощью можно выявить сильные и слабые стороны проведенного мероприятия, узнать о пожеланиях участников и сделать для себя выводы на будущее.

Проводя опросы перед и после мероприятия, команда организаторов может собрать наиболее важные мнения заинтересованных участников. Причем, важны не только позитивные, но и негативные отзывы. Последние не радуют, но дают ценную информацию для оптимизации маркетинговой стратегии и роста качества будущих ивентов. Информацию из опросов можно сопоставить с KPI мероприятия, получив конкретные данные об эффективности.

Ивент опросы: что и как спрашивать?

Современные ивент опросы в большинстве случаев — это анкеты в электронном виде, которые организаторы рассылают участникам до мероприятия, во время или после него. В зависимости от целей ивента, анкетировать можно не только участников, но и спонсоров, волонтеров, VIP-гостей, участников команды организаторов. Опросы после мероприятия — традиция. Но полезные данные можно получить и до начала ивента, а также во время события. Ответы на них дают представление о том, что ощущают участники, позволяют вовремя внести улучшения или изменения.

Типы вопросов в анкетах

Существует несколько вариантов вопросов, с помощью которых организаторы ивента могут получать необходимую информацию:

  • вопросы Опрос Net Promoter® Score или показатель клиентской лояльности (NPS). Предполагают несколько вариантов ответов, с возможностью оценки элемента по цифровой шкале. На основе полученных данных определяют показатель NPS;
  • вопросы «да-нет» — бинарные, отвечать на которые нужно на основе условной логики;
  • открытые вопросы — ответы на них требуют от респондентов времени, и массовый анализ ответов достаточно сложный. Но это самая ценная информация и наиболее качественная обратная связь.

Как подвести итоги мероприятия

20 примеров вопросов, которые задают участникам ивентов

Вопросы для участников

  1. Оцените, насколько вы удовлетворены мероприятием?

Тип вопроса: NPS.

Простой вопрос, служащий «отправной точкой» перед следующими вопросами анкеты. Ответы дают общее представление об уровне организации ивента.

  1. Что вам больше всего понравилось?

Тип: открытый.

Анализ ответов поможет расставить приоритеты при организации следующих мероприятий.

  1. Что вам не понравилось?

Тип: открытый.

Это непросто. Вряд ли кто-то с удовольствием знакомится с негативной информацией о своей работе. Однако такой вопрос демонстрирует аудитории: важно любое мнение. А еще он показывает, что организаторы готовы учесть все недостатки при подготовке следующего ивента.

  1. Вы будете участвовать в наших будущих мероприятиях?

Тип: NPS.

Вопрос демонстрирует уровень энтузиазма, с которым участники относятся к ивенту. Сравнив показатель положительных ответов с фактическим количеством участников, можно получить объективные данные. Планы меняются, но если большинство участников выразили желание прийти вновь — это положительная тенденция.

  1. Какова вероятность того, что вы расскажете коллегам/друзьям об этом мероприятии?

Тип: NPS

Каждая рекомендация — возможность увеличить количество участников следующего ивента. Вот почему важно отслеживать этот показатель. В некоторых случаях можно не включать вопрос в анкету, а дать возможность участникам делиться реферальными ссылками и спецпредложениями, отслеживая статистику откликов по ним.

  1. Почему вы решили посетить мероприятие и какой опыт желаете извлечь?

Тип: открытый.

Очевидно, что этот вопрос нужно задавать перед ивентом, чтобы внести необходимые корректировки и дать участникам то, что они хотят.

  1. Что вам больше всего понравилось в этот день?

Тип: открытый.

Вопрос подходит для многодневных ивентов. Иногда ответы помогают внести корректировки в план следующих дней.

  1. Покажите, насколько вы удовлетворены такими аспектами:
  • локация;
  • даты проведения;
  • техническое оснащение;
  • программа ивента.

Тип: NPS.

В качестве подпунктов для оценки можно указать любые актуальные факторы. Это поможет контролировать тонкости организации и даже получить основу для планирования следующих мероприятий.

Вопросы для волонтеров

  1. Оцените уровень организации.

Тип: NPS.

Показатель ответов продемонстрирует: нужно ли обновление в команде и подходах к организации.

  1. Вы бы порекомендовали этот ивент в качестве перспективной возможности для волонтерской работы?

Тип: «да-нет».

Волонтеры — основа организации ивента. Важно знать, достаточно ли им ожидаемого опыта и условий для работы. Это поможет создавать условия для заполнения волонтерской команды в будущем. Ведь добровольцев всегда не хватает.

  1. Вы заинтересованы в сотрудничестве в будущем?

Тип: «да-нет».

Если показатель положительных ответов высокий, организаторам можно гордиться. Важно составить список всех, кто согласились работать дальше.

Как подвести итоги мероприятия

Вопросы для спонсоров и партнеров

  1. Поделитесь своими мыслями о мероприятии.

Тип: открытый.

Вопрос покажет, насколько организаторы ценят мнение партнеров.

  1. Ивент оправдал ваши ожидания? Почему?

Тип: «да-нет», открытый.

Очевидная цель спонсора — увеличить узнаваемость бренда. Но не нужно опираться на такие категорийные понятия. Лучше дать партнерам рассказать о своих впечатлениях лично.

  1. Мы увидимся на следующем мероприятии?

Тип: «да-нет».

Этот вопрос — своеобразная «проверка пульса»: действительно ли ивент дает партнерам и спонсорам необходимый результат.

Вопросы для спикеров и VIP участников

  1. Как бы вы оценили локацию и техническое оснащение с точки зрения реализации ваших целей.

Тип: NPS.

Спикерам важны условия: от них зависит эффективность их выступлений. Их мнение о выборе площадки техническом оснащении — наиболее важное.

  1. Есть что-то, что вы хотели бы упростить или сделать более удобным?

Тип: открытый.

Вопрос важен по отношению к VIP: создавая основу для удовлетворения их потребностей, можно обеспечить присутствие топовых участников на следующих ивентах.

  1. У вас есть коллега, который с удовольствием выступит на следующем мероприятии?

Тип: «да-нет».

Спикеры в большинстве случаев — представители профессиональных сообществ. Они окружены экспертами и могут порекомендовать кого-то для будущих ивентов.

Вопросы для представителей заказчика

Если ивент организовал отдел маркетинга компании, анкетирование можно провести среди организаторов и топ-менеджмента.

  1. Как вы думаете, цели ивента достигнуты?

Тип: «да-нет».

Такие вопросы часто игнорируют, а зря. Опрашивая вовлеченных в процесс организации сотрудников компании заказчика, можно получить общее представление.

  1. Мероприятие повлияет на достижение ваших бизнес-целей?

Тип: «да-нет».

Ответы помогут убедиться, правильно ли обозначена стратегия организации ивента и связана ли она с бизнес-стратегией заказчика.

  1. Довольны ли вы результатами ивента?

Тип: «да-нет».

Ответы дадут понимание, насколько мероприятие может повышать репутацию и бизнес-показатели компании заказчика.

Почему опросы полезны?

Анкетирование позволяет выяснить, было ли мероприятие успешным. Оно демонстрирует сильные и слабые стороны ивента. Дает основу для того, чтобы провести работу над ошибками.

Обратная связь — позитивная и негативная — всегда ценная. Каждый участник ивента: от волонтера до гостя или спикера — может дать ценную информацию организаторам и поделиться личным опытом. Люди готовы много рассказать, если их только спросить. Это — возможность сделать следующий ивент еще более успешным.