В предыдущей статье мы привели первую часть спича CEO ивент агентства Arena CS Яны Матвийчук на мероприятии «Премия HR-бренд». Сегодня публикуем продолжение выступления. Оно посвящено особенностям менеджмента в ивент компании.

«В 2012 году, через 8 лет после создания компании, мы решили превратить агентство в фабрику по организации мероприятий», — рассказала Яна Матвийчук. — «Что такое фабрика? Условно это конвейер, с которого сходит много товаров одинаково высокого качества. Нам хотелось, чтобы клиенты получали одинаково качественный сервис, независимо от того, какой ивент менеджер занимался их мероприятием».

Как приручить дракона-2

По словам CEO Arena CS, систематизация принесла свои результаты: в 2012 году компания организовала 840 мероприятий (а в первые годы начинала всего с 8-ми). Рос штат сотрудников, повышалась ответственность, но роста количества проектов и доходов не наблюдалось.

«В 2015 году мы дошли до состояния, когда уже не знали, что со всем этим делать», — отметила в выступлении Яна Матвийчук. — «У нас была иерархическая структура. Больше клиентов — больше ивент менеджеров. Десять новых сотрудников — еще один топ-менеджер. Если бы так пошло дальше, компания лишилась бы и той небольшой маржи, что имела. Мы решили: нужно менять структуру компании, чтобы зарабатывать больше на имеющемся количестве заказов».

Было решено внедрить самоменеджмент. Первоочередная причина была экономическая. Но хотелось добиться еще двух факторов: чтобы персонал работал по стандартам компании и обеспечивал одинаковый уровень сервиса.

Современная структура компании выглядит следующим образом: есть проектные группы, и есть команды наставников. Они между собой взаимодействуют. У каждой из них — своя цель. Один сотрудник может одновременно пребывать в трех командах, плюс параллельно работать в 10-ти проектных. Ответственность и права каждого сотрудника разделены наполовину.

Как приручить дракона-2

«Внедрив эту структуру в 2015 году, мы обеспечили двукратный рост. И сейчас положительная динамика продолжается: вместе с ростом количества ивентов увеличивается прибыль», — отметила Яна Матвийчук.

Бить или кормить? Как поддерживать такую команду в боевой готовности? CEO ивент компании поделилась, что в командах не бетонируют решения: они могут быть изменены в зависимости от условий. Никто не нянчится с сотрудниками: специалисты понимают, что от них ждут «взрослого» результата. Было решено отказаться от системы штрафов и любых других проявлений бюрократии. Обо всех проблемах внутри говорят открыто. Все процессы оцифрованы. Каждый сотрудник знает круг своих обязанностей и уровень ответственности.

Чего хочется добиться? Среди целей руководства Arena CS: выйти на уровень, когда ивент менеджеры будут самостоятельно искать клиентов. Активнее готовить наставников, потому что система самоменеджмента строится на передаче их знаний новым сотрудникам. И еще хочется ускорить процесс «дозревания» каждого сотрудника. В конце выступления Яна Матвийчук посоветовала рассмотреть линейную структуру менеджмента как наиболее подходящую для сервисных компаний.