Что имеем сегодня
В период карантина все мероприятия на законодательном уровне запрещены. Сегодня 23 апреля и карантинные меры продлятся еще как минимум до 11 мая. Проведение мероприятий будет запрещено еще дольше, при хорошем стечении обстоятельств ивенты разрешат проводить аккурат в преддверие сезона новогодних корпоративов.
Мы в ARENA CS, как и большинство бизнесов, строим стратегии выживания, помогаем клиентам держать связь и мотивацию с командами с помощью социальных, коммуникационных и мотивационных онлайн инструментов и думаем о том как поменяется поведение и настроение людей, для которых мы работаем. Большой поток информации от коллег по рынку, сообщества бизнесменов CEO Club, Young Business Club, обратной связи от клиентов, партнеров, из новостей и социальных сетей, а также привычка анализировать тенденции и систематизировать дела, навели на мысли об изменении моделей корпоративных и мотивационных мероприятий.
Тенденции последних 5 лет
Последние 5 лет все мы наблюдали, создавали и участвовали в тенденции «информатизации» и «идеологизации» событий – работодатели вкладывали большие средства в обучение, расширение кругозора сотрудников, приглашая профессиональных тренеров, мотивационных спикеров для прокачки своих команд.
Согласитесь, что даже чисто праздничные поводы, как Новый год, 8 Марта, День рождения в корпорациях за последние годы стали проводиться не только для того, чтоб отпраздновать и повеселиться, но и поводами для конференций, тренингов, выступлений мотивационных спикеров, мастер классов. К счастью, эра корпоративов в стиле «богатый стол, алкоголь и звезда» практически канула в Лету в последние годы.
Бизнес неплохо развивался и зарабатывал в последние годы, конкуренция нарастала, вместе с тем поколения молодых сотрудников пришли без привычки к заучиванию и эффективной рутинной работы, но с запросом на драйв, геймификацию, фан, креатив и смысл. Поэтому компании вынуждены были применять и внедрять «спецэффекты», элементы «шоу бизнеса» для поддержания команды в тонусе.
По выходу из карантина, мы все вступим в экономическую рецессию на 6-24 месяцев, по предварительным, но единогласным прогнозам экономистов. Тонус для деловой активности командам потребуется еще больше, времени на его приобретение останется еще меньше.
Как карантин повлияет на мотивацию сотрудников
А мотивацию, после длительной изоляции, шквала онлайн лекций, курсов, прямых эфиров и марафонов, запретов, ограничений, в условиях финансовой нестабильности будут давать немного другие инструменты. Тренинги и мотивационные спикеры будут больше ассоциироваться как раз с периодом изоляции Youtube, Instagram, Facebook и Netflix «вакханалии» в головах людей. Мотивацию и тонус обеспечат такие простые базовые эмоции, как радость, уверенность, позитив, сотворчество, движение и живое общение. Карантин разбалансировал эмоциональный фон людей, и он должен быть восстановлен и на корпоративном уровне в том числе.
Люди не могут эффективно работать, пребывая в состоянии неуверенности, нервных шуточек, циничных смешков, «зради» и… попросту, страха. А страх всегда боится искреннего смеха, тепла, дружеского общения.
Новые форматы корпоративных событий после карантина
Поэтому я буду рекомендовать клиентам ARENA CS подумать об изменении стратегии в корпоративных коммуникациях и мероприятиях. Мотивационные и поддерживающие ивенты для команды, готовой выдавать результат для бизнеса (бренда), который останется на плаву, вырастет, победит, должны быть сфокусированы на тепле и радости, спорте, движении, заботе о людях и окружающей среде.
Отдельным подвидом корпоративных событий должны стать фановые, развлекательные мероприятия для чистого позитива и удовольствия в кругу живых людей – коллег, партнеров, поставщиков, клиентов. За карантин львиная доля людей очень соскучится по этим простым, но крайне важным ценностям, и такие мероприятия станут лучшей мотивацией для движения вперед и продуктивности.
В последние годы эти события полностью перешли в В2С сегмент – концерты, театр, кино, фестивали, марафоны, фитнес клубы и т д, оставив «перекачанные» деловые и информационные форматы для В2В ивентов. Сейчас это должно измениться, ценность Н2Н уже выросла в восприятии людей в разы. В формате корпоративных мероприятий надо понимать, что доля творчества и развлечений должна быть перераспределена в большую сторону по сравнению с долей обучения и/или идеологии.
Ключевым параметром эффективности мероприятий я считаю достижение цели заказчика (инициатора). Достичь цели повысить продуктивность, мотивацию и лояльность к бренду работодателя активными образовательными проектами будет крайне сложно на какой-то период. И мы должны искать новые ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ и ПОЗИТИВНЫЕ форматы и инструменты для достижения этих целей.
Яна Матвийчук,
СЕО, ARENA CS
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору