Пандемия повлияла на ивент сферу: проводить «живые» мероприятия стало сложно, а то и вовсе нереально. Неудивительно, почему таким востребованным стал единственно возможный вариант: живая трансляция события. Сейчас транслируется все: от выступлений артистов до научных конференций.
С одной стороны, это стимулировало развитие технологий и подходов. С другой, многие готовят такие ивенты впервые и не хотят облажаться. Поэтому мы рассмотрим несколько типичных ошибок и посоветуем, как их исправить.
Ошибка 1. Всего и побольше!
Многим хочется, чтобы все было «как в Голливуде»: разные локации, одновременная съемка на несколько камер с возможностями переключения, организация связи с удаленными экспертами за рубежом и т.п. Все это реально, но требует соответствующего бюджета (и опыта организаторов). Попытка организовать это на базовом тарифе видеохостинга не даст результатов.
Решение: начать с простого
Все элементарно: нужно найти способ донести контент зрителю, работая в рамках имеющегося бюджета и в пределах своих возможностей. Вполне можно начать с элементарных световых приборов, ноутбука, камеры и высокоскоростного интернет-подключения. Наработав опыт, можно осваивать более технологичные решения для трансляции.
Ошибка 2. Ничего не проверено
Мало кто из начинающих тестирует пропускную способность, учитывает битрейт видеокодера и обращает внимание на прочие «мелочи». Живая трансляция — не тот случай, когда можно «учиться на лету». Зрители не будут терпеливо ждать, пока организатор настроит «тормозящий» эфир и решит проблему с качеством видео. Один за другим они отключатся, оставив спикера наедине с камерой.
Решение: тесты и репетиции
Успех трансляции — в продуманных деталях. И дело не только в технической части (ее нужно тестировать неоднократно до начала стриминга), но и в самом ходе событий. Хорошая практика — провести предварительный «прогон» перед эфиром, чтобы добиться плавности, четкости и отсутствия пауз.
Ошибка 3. Ивент без четкой направленности
«Сделать хорошо» — мало. «Сделать то, что хочет заказчик/спикер» — тоже. Нужно, чтобы ивент был направлен на конкретную аудиторию, учитывал ее интересы и одновременно решал поставленные задачи. Без этого невозможно выбрать правильную платформу и собрать заинтересованных зрителей.
Решение: думать об аудитории
Трансляция — это контент, который нужно грамотно направить. Чем пользуются люди, которым будет интересен этот эфир? Они сидят в Facebook или привыкли к общению через Zoom? Или им более привычно посмотреть прямой эфир в YouTube? Нужно предварительно изучить аудиторию, чтобы выбрать верное направление.
Ошибка 4. Отсутствие резервной копии
Любая трансляция — это риск. Чем больше аудитория, тем выше вероятность возникновения проблем. Например, часть зрителей не увидит эфир. А кому-то не понравится невнятная речь спикера, и он потребует субтитры.
Решение: продумывать все и обращаться к экспертам
Во-первых: трансляцию нужно записывать, чтобы потом предоставить доступ к этой версии. Нужно ли монтировать видео, добавлять субтитры и пр. — зависит от формата ивента.
Во-вторых: сейчас появилось много специалистов, способных организовать техническое сопровождение эфира и минимизировать все риски. Если нет опыта или понимания процессов, лучше довериться экспертам.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору