Ивент индустрия переживает один из самых трудных периодов в своей истории. Пандемия коронавируса вынудила организаторов отложить тысячи мероприятий. Ивент компании и потенциальные участники событий пытаются найти ответ на вопрос: что будет дальше?

Уже сейчас эксперты отрасли с уверенностью утверждают: общество ждет новая ивент индустрия. Предыдущая практически уничтожена самой крупной эпидемией, с которой столкнулся современный мир. Что делать с уже запланированными мероприятиями? Рассматривается три варианта:

  • полная отмена;
  • перенос;
  • переход в онлайн.

Отмена — крайнее решение, грозящее потерей средств и репутации. Поэтому многие организаторы объявили о переносе мероприятий. С одной стороны, это дало временную передышку: как только ситуация стабилизируется, запланированное событие произойдет. С другой — ключевых проблем перенос не решил. Поэтому эксперты рассматривают несколько вариантов стратегий.

Отсрочка на 4-й квартал = предельный уровень загруженности

Многие ивенты перенесли на последний квартал 2020 года. Этот вариант показался оптимальным. Однако если ситуация стабилизируется, календарь событий на октябрь, ноябрь и декабрь будет перенасыщенным.

Чем это грозит? События, изначально запланированные в этот период, могут получить первостепенное значение. Локации будут переполнены, а традиционные города для их проведения столкнутся с колоссальной нагрузкой. Это может стать причиной негативного опыта посетителей.

Такой сценарий возможен при условии, что экономика к концу года придет в норму, и осенью не начнется вторая волна эпидемии.

Перенос ивента до лета: слишком оптимистично?

Много весенних мероприятий перенесли на летние месяцы. Некоторые организаторы откровенно признаются: они надеются, что жара снизит вирусную опасность, ведь эпидемий гриппа летом не бывает.

Перенос ивентов: что будет дальше

Это очень рискованная стратегия. Ни один эксперт, медик и политик не знает, как долго будет продолжаться вспышка. Чтобы составить условный прогноз, можно оценить опыт Китая, Италии и Южной Кореи:

  1. Китай после чрезвычайно жестких карантинных ограничений утверждает, что минимизировал вспышку, и спустя три месяца после ее начала подошел к финальной стадии. Но сохраняется риск, что после открытия границ вирус опять вернется.
  2. Италия столкнулась с угрозой в конце февраля. Страна до сих пор не преодолела проблему. В государстве введены максимально жесткие меры противодействия. Ожидается, что первые результаты появятся к концу марта, а стабилизировать ситуацию получится только к лету.
  3. В Южной Корее сделали ставку на тестирование здоровья всего населения, отслеживание перемещения людей и пропаганду. Пока что в этой стране лучшие результаты по борьбе с эпидемией.

В целом опыт показывает: прогресс в борьбе с коронавирусом возможен минимум при 3-месячном сценарии борьбы. Учитывая ситуацию в Украине, это не случится раньше июля. Хотя еще есть слабая надежда, что летняя жара уничтожит вирус.

А что будет с экономикой?

Любой перенос ивента предполагает, что экономика после пандемии вернется в то же состояние. Но если оценить падение фондовых рынков, закрытие границ стран, запреты и ограничения — маловероятно, что к концу года экономика восстановится до показателей февраля 2020 года.

Есть риск экономической рецессии. Это означает, что крупные компании не будут заинтересованы в ивентах, спикеры потеряют работу, а у зрителей не будет денег на покупку билетов.

Что можно с этим сделать?

В бизнесе успех иногда связан со степенью риска, на который готовы пойти участники сделки. Если риск высокий (потеря денег, репутации) — организаторы планируют перенос мероприятия на лето 2020 года. Если риск средний — ивенты переносят на конец 2020-го — начало 2021-го года. Если оба варианта невозможны — мероприятие проводят в онлайн-формате. Это не так уж плохо: учитывая, что миллионы людей заперты по домам и готовы стать зрителями.

Конечно, никто не оставляет надежды, что произойдет чудо, и вирус исчезнет полностью. Однако нужно быть реалистами. Пока это только мечты, и нужно привыкать к новой реальности.