Есть ощущение, что с прекращением карантина (как бы долго/коротко он не длился), общество выйдет в свет в значительной степени другим. Ощущение для людей будут схожими с теми, которые испытывают наши глаза, когда в темноте внезапно включается свет. Наше сознание понимает, что при свете существовать безопаснее, яснее, виднее и ярче, но за период темноты глазам было намного легче.
Даже для тех, кто ведет активную жизнь в социальных сетях и онлайн-совещаниях по работе переходный период не пройдет бесследно.
Психологи говорят, что привычка формируется за 14-21 день, поэтому из 1,5 месячного карантина «в свет» выйдут совсем другие люди.
Для специалистов по организации событий важно это осознавать и, параллельно с диджитализацией образовательных/развлекательных форматов мероприятий, работать над новыми механиками и инструментами привлечения публики во время оффлайн проектов, которые непременно вернутся.
Новые люди могут выйти с четырьмя паттернами поведения — это нужно уже принимать во внимание всем, кто планирует мероприятия на ближайшие 6-8 месяцев после конца ивент-карантина:
- «Во все тяжкие» — те, кто будет чувствовать большой голод к живому общению и бросится посещать мероприятия массово, стремясь «живых» эмоций превыше всего. Для них главным будет сохранить эмоциональное равновесие, чтобы не растерять эффективность и разум в погоне за эмоциями
- «Хочется и колется» — длинная самоизоляция под лозунгами «не приближаться к людям менее чем на 2 метра» может спровоцировать переходный период с бессознательными барьерами посещать людные места или даже есть в заведениях общественного питания.
- Прагматики — люди, гораздо более критично и тщательно выбирающие оффлайн мероприятия, понимая возможный ресурс для онлайн образования/коммуникации
- Online geeks — интроверты, которые и до карантина не слишком комфортно чувствовали себя в социуме и за время карантина открыли для себя безграничный мир онлайн контента, возможностей общения инкогнито, и тому подобное… Есть риск «потерять» их на оффлайн мероприятиях на долгий период восстановления привычек и круга общения.
Однозначно стоит готовиться к тому, что конкуренция за посетителей возрастет во много раз. Соответственно, качественный контент подорожает. Все это, наложенное на глобальную экономическую рецессию, приведет к завышенным ожиданиям за максимально оптимальные ресурсы.
Задача сохранить бизнес и удержать отрасль хорошо встряхнёт всех организаторов событий: от потоковых «инфо-бизнесменов» и ивент агентств, до корпоративного сегмента в поисках креативных идей, механик и информационных поводов для восстановления положительной динамики человеческого общения, ярких приятных эмоций и фокусировке на хорошем будущем.
Поэтому сидим дома и генерируем качественные и прорывные идеи!
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору