В начале карантинных ограничений (март 2020 года) во всем мире пришлось отменить или перенести больше 80 тыс. мероприятий во всем мире. Не дожидаясь полного разрешения на проведение ивентов, многие организаторы стали активно осваивать формат онлайн и комбинированных событий.

Иной способ подачи контента не отменил актуальности оформления. Наоборот — его важность возросла. Но изменились и подходы. Частично это связано с проблемами, которые испытывают ивент менеджеры при взаимодействии с онлайн-аудиторией.

Трудности онлайн вещания для организаторов

Первая проблема — это сложность концентрации из-за физического отсутствия на локации. Имея много отвлекающих факторов, онлайн зритель не может полностью сфокусировать внимание на ивенте. Это самый сложный фактор, так как виртуальная аудитория демонстрирует сниженные показатели вовлеченности.

Еще одна проблема, влияющая на взаимодействие с аудиторией — недостаток инструментов для воздействия на зрителей (если сравнивать онлайн формат с традиционным оффлайн). Проще говоря, зритель не может рассмотреть что-то, «пощупать», вступить во взаимодействие.

Да, онлайн коммуникации транслируют звук, свет, цвет, но не позволяют испытать тактильные ощущения, почувствовать вкус и запах. Привлечь аудиторию в таких условиях крайне сложно: ивент менеджеры отмечают, что в онлайне снижены показатели целевых действий (покупок, рекомендаций и т.п.). Зрители просто смотрят и уходят либо прекращают смотреть в середине трансляции.

Третья проблема —  мало возможностей для привлечения рекламодателей. В отличие от оффлайн форматов, для трансляций не нужны просторные залы и огромные сцены, где много места для размещения спонсорской атрибутики.

Но проблемы для того и существуют, чтобы их решать. Для этого нужно активно работать в направлении визуального оформления ивента. Правильное декорирование напрямую влияет на вовлеченность зрителей. Мы подобрали несколько рекомендаций по оформлению онлайн ивентов разных форматов.

Маркетинговые ивенты

В большинстве случаев их проводят для роста узнаваемости бренда и продукта, для дальнейшего роста продаж. Поэтому важно оформить пространство таким образом, чтобы выделить для символики бренда или для продукта отдельную площадь, а гостей и ведущих расположить в другой части «экрана».

Рекомендованные цвета для таких мероприятий: оттенки красного (концентрация внимания), зеленого (стимуляция продаж), синего и фиолетового (создание ощущения спокойствия, безопасности).

Образовательные ивенты

Это лекции, конференции, мастер-классы, вебинары и другие варианты мероприятий. Самое главное для зрителя — сохранить внимание и концентрацию. Поэтому организатор обязан создать соответствующую атмосферу.

как удивить миллениалов на ивенте

Например, декорации должны напоминать учебную аудиторию: подойдут шкафы с книгами, оргтехника, маркерная (магнитная) доска, столы. Конечно, крайне рекомендовано придумать особенность, которая создаст вау-эффект у зрителей. Что касается цветовой гаммы — лучше остановиться на комбинации зеленого, синего и желтого.

Развлекательные ивенты

Для таких мероприятий лучше предусмотреть несколько зон с отличающимся оформлением (но с общей стилистикой). Цветовую гамму можно отразить с помощью световых эффектов, а для увеличения интерактивности использовать плазменные панели. Рекомендованные цвета: красный, зеленый, оранжевый и желтый (в качестве дополнительного оттенка).

Общие рекомендации

Конечно, все зависит от бюджета. Если средств на ивент выделено мало — придется ограничиться «задником»: декоративной панелью с общими данными о мероприятии и спикере. Это неплохое решение для образовательных ивентов. Для развлекательных и маркетинговых лучше искать более эффективные визуальные решения. В целом дизайн онлайн мероприятия — статья расходов, которую лучше не сокращать. От него зависит вовлеченность аудитории  и выполнение целей ивента.