Ищем оптимальные подходы к организации ивентов в непростые времена.
«Главное — выжить»: такова была сверхзадача и лозунг украинского бизнеса в 2022 году. И компании выживали: сначала важно было сохранить людей и мощности, позже восстановить рынок сбыта и минимизировать потери. Те, кому это удалось, смогли стабилизироваться, а иногда даже расширить деятельность. За каждой такой историей — конкретные люди и их упорный труд. Несмотря на войну, неутешительные новости, угрозы и вызовы, они продолжают работать, добиваться результатов, помогать Армии, приближать Победу.
И, конечно, даже более чем в довоенный период, людей надо поддерживать и мотивировать, признавать достижения, демонстрировать их ценность, доказывать: все, что они делают, — не зря. Поэтому, несмотря на распыление команд по Украине и миру, домашних офисах и производственных помещениях, отказываться от корпоративных торжеств неправильно. Конечно, широко распространенный формат «застолье + танцы + легкомысленные развлечения» сейчас выглядит, мягко говоря, неуместным. Но и превращать торжество в отчетную презентацию с клишированными речами – не лучший вариант. Есть ли альтернативы?

Традиционные форматы корпоративных событий следует пересмотреть на время войны
Вариант первый: содержательное шоу и легкий фуршет
Создать мотивирующее шоу, но не вызывающее негативных эмоций или недоразумений, реально. Лучший вариант — превратить историю компании, истории людей, истории достижений, вызовов, поступков, побед, побед на шоу. Мы живем в те времена, где по мотивам историй почти каждого украинца можно снимать блокбастер. Поэтому именно истории о достижениях людей, о работе в новых условиях, о несокрушимости и взаимопомощи лучше всего подходят для оформления в шоу.
С помощью режиссера, графических, видео и 3D дизайнеров, саундпродюсеров можно создать впечатляющее событие с привлечением непосредственных создателей таких уникальных историй – команды работников, руководства, партнеров и даже клиентов!
Такой формат – один из лучших для корпоративного праздника во время войны. Ведь зрелища лучше всего способствуют эмоциональной разрядке уставших войной и тревожностью людей.
Компания одновременно достигает нескольких целей:
- мотивирует и объединяет команду. Людям нужно напомнить, насколько важен их вклад;
- отвлекает, разряжает атмосферу, дает возможность «выдохнуть». Это психологическая перезагрузка, очень важная для большинства людей, которые находятся в постоянном напряжении из-за работы, новостей, волнений за семью;
- напоминает о ключевых ценностях компании и роли каждого в их реализации;
- защищает от недоразумений, связанных с неправильным восприятием праздника в период военного положения. Такой формат не вызовет негативных эмоций, потому что он далек от традиционных «гуляний» и содержит достойные смыслы.

Грамотно продуманная программа хорошо разгружает и мотивирует людей
Вариант второй: полезные активности для членов команды
Если формат нейтрально-лаконичного праздника при каких-то обстоятельствах кажется неприемлемым, существуют другие пути для мотивации коллектива и создания атмосферы единения. К примеру, приурочить к важной для компании дать реализацию ценностного социального проекта. Это может быть:
- коллективное изготовление / создание вещей или контента, предоставление услуг для достижения определенных социальных целей (помощи Армии, поддержки пострадавших, организации праздника для детей и т.п.);
- проведение спортивного, культурного или иного мероприятия с целью привлечения внимания или сбора благотворительных взносов;
- организация события для получения навыков, актуальных в наше время – тактическая медицина, самозащита, минная безопасность и т.д.
К этим активностям в зависимости от цели можно привлекать не только работников компании, но и партнеров, клиентов, медийных лиц. Это очень удачный вариант, ведь он подчеркивает современное видение бизнеса, ответственность, ценностный подход к собственной команде и обществу в целом.

Благотворительный концерт во время войны
Важные тонкости
Организовать корпоративный праздник, безусловно, нужно. Но важно не забывать о нашей новой реальности — безопасности. Праздновать в родном офисе — не очень удачная идея, потому что военные угрозы, к сожалению, остаются актуальными. И речь не только о воздушных тревогах, но и об отключении электроэнергии и интернета. Вряд ли праздник удастся, если посреди шоу погаснут экраны и отключатся микрофоны.
Поэтому план-минимум при поиске локации для проведения ивента следующий:
- безопасное расположение (хранилище или объекты на западе Украины с укрытием поблизости);
- наличие альтернативного источника электроэнергии (например, генератора);
- стабильное интернет-подключение (пока что лучший вариант — Starlink);
- разработанный и широко анонсированный гостям план действий на случай воздушной тревоги.
Любое положительное, ценностное, мотивирующее корпоративное событие сейчас — своевременно.
Людям в тылу важно сохранять ресурсное состояние, ведь экономика должна работать. Однако при организации таких ивентов важно соблюдать «золотую середину», убрав все довоенные «излишки». Громкие празднования с радостью и непрестанными плясками и песнями еще будут актуальными. Сразу после Победы.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору