Персонализация — тренд маркетинга. Он актуален и для ивент сферы. Анализ отрасли демонстрирует, что ивент менеджеры и их клиенты заинтересованы в понимании потребностей и ожиданий своей целевой аудитории. Эти данные необходимы для улучшения опыта посетителей мероприятий. Чтобы их получить, организаторы пользуются набором различных инструментов. Самые известные из них: анкеты, опросы на локациях и Bluetooth-технологии.

Внедрение последних пока ограничено. Причины тривиальны: высокая цена и сложность инсталляции. Многие попросту не понимают всего объема возможностей технологии. Часто ее использование ограничивается подсчетом количества посетителей. Что касается анкет и вопросов после ивентов: качество ответов в них не всегда высокое, и они не могут обеспечить непрерывный сбор данных в течение всего ивента.

Оптимальным решением может стать технология анализа лица. Она активно развивается и уже сейчас может предоставить ценные данные о посетителях мероприятий. Организаторы используют ее в качестве дополнения для других способов сбора информации или как альтернативу устаревшим методам. Основанный на технологических возможностях искусственного интеллекта, анализ лиц помогает непрерывно получать информацию для лучшего понимания аудитории и улучшения ее опыта.

Машинное зрение в ивент индустрии

Компьютерное или машинное зрение — это анализ и обработка получаемых реальных изображений для решения конкретных прикладных задач. Процессы осуществляются автоматически, без участия человека.

Пример: функция фото в современном смартфоне. Человек просто совершает нажатие: система в это время анализирует объекты в кадре, степень освещения и другие условия, подбирая оптимальные характеристики для готового снимка.

По такому же принципу работают приложения, автоматически добавляющие эффекты и фильтры поверх лица человека. Они распознают изображение, анализируют данные и размещают объекты (например, веселые ушки) на «положенном месте». Аналогичный подход предлагают многие облачные сервисы: можно создавать альбомы и автоматически сортировать снимки в зависимости от изображенных на них объектов.

Машинное зрение и анализ лица используют и в более серьезных сферах: например, для защиты данных, паспортного таможенного контроля в аэропортах, аутентификации и т.п. Современные гаджеты (смартфоны, ноутбуки) оснащают инновационными элементами защиты: для сканирования отпечатка пальца и распознавания лица.

Как анализ лиц помогает персонализировать мероприятия

Механизмы компьютерного зрения используют также в ивент индустрии: чаще всего для ускорения процесса регистрации и повышения безопасности участников. Но это далеко не все.

Перспективы технологии в ивент сфере 2020

Анализ лиц — подходящая технология для получения актуальных данных о посетителях и роста качества мероприятий. Используя возможности машинного зрения, одна камера наблюдения на локации может анализировать следующие варианты данных:

  1. Количество людей. За миллисекунды система получает и анализирует одновременно несколько тысяч лиц.
  2. Данные о времени. Сколько человек пребывают на конкретной локации сейчас, сколько времени провели в определенном месте и т.д. Эта информация незаменима при оценке ROI ивента, может стать аргументом для заказчиков и спонсоров.
  3. Трафик. Актуальная информация нон-стоп о перемещении людей. Анализ поможет избавиться от труднодоступных мест, направлять людей на стратегически важные объекты.
  4. Демография. Машинное зрение точно оценивает пол и возраст людей, попавших в поле зрения камер. Ивент команда получает точную информацию для работы с аудиторией, целевой рекламы.
  5. Настроение. Система может изучать мимику лиц людей, распознавать эмоции, оценивать степень вовлеченности. Одновременно анализируются десятки показателей каждого человека: от положения зрачков до микродвижений мышц лица.
  6. «Объекты максимального удовлетворения». Полученные данные можно комбинировать. Например, совмещая информацию о настроении и трафике, команда организаторов видит, какие именно локации вызывают положительные эмоции или активируют максимальную заинтересованность аудитории.

Как анализ лиц помогает персонализировать мероприятия

Кому полезна технология распознавания лица?

Ивент менеджерам

Организаторы мероприятий получают точную информацию о целевой аудитории и о влиянии ивента на посетителей. Они могут обнаружить недоработки и «узкие места», чтобы быстро улучшить ситуацию или провести эффективный анализ. Везде, где работают камеры, отслеживание ведется беспрерывно. Значит, ивент команда всегда в курсе актуальных событий и анализирует аудиторию во всех «точках касания». Используя информацию для анализа после ивента, организаторы могут существенно улучшить подходы к подготовке новых мероприятий.

Как анализ лиц помогает персонализировать мероприятия

Посетителям

Индивидуальный подход и отсутствие организационных накладок — вот что получают гости благодаря технологии. Сбор количественных данных с помощью анализа лиц позволяет отказаться от опросов аудитории или существенно сократить количество вопросов. Комфорт гостей существенно возрастает, если организаторы используют собранные данные, чтобы предоставлять персонализированные рекомендации.

Спонсорам, заказчикам

Анализ информации и уровня удовлетворенности помогает конкретно измерять рентабельность инвестиций в ивент.

Участникам

Участники могут проанализировать, насколько эффективным оказалось их выступление или стенд, узнать степень вовлеченности и оценить удовлетворенность аудитории. Они узнают, какие демографические группы оказались более вовлеченными. То есть, смогут лучше понять свою целевую аудиторию.

Точность и понимание ситуации

Непрерывный анализ увеличивает понимание ивента. Все данные согласованно поступают из одного источника. Их легко согласовать, отбирать и анализировать. У технологии высокая точность: по оценкам, 95%. Следовательно, эта аналитика надежнее, чем опросы и другие методы сбора информации.

Как анализ лиц помогает персонализировать мероприятия

Участники любого ивента генерируют массу данных. С помощью машинного зрения, анализа лиц и возможностей искусственного интеллекта ивент команды собирают эту информацию, анализируют ее, определяют закономерности и делают выводы. Следовательно, они могут улучшать мероприятие в режиме реального времени. Эта технология — доступный вариант с точки зрения инвестиций и эффективности вложений. При этом доступен высокоточный и надежный одновременный анализ сотен или даже тысяч людей.