Персонализация — тренд маркетинга. Он актуален и для ивент сферы. Анализ отрасли демонстрирует, что ивент менеджеры и их клиенты заинтересованы в понимании потребностей и ожиданий своей целевой аудитории. Эти данные необходимы для улучшения опыта посетителей мероприятий. Чтобы их получить, организаторы пользуются набором различных инструментов. Самые известные из них: анкеты, опросы на локациях и Bluetooth-технологии.
Внедрение последних пока ограничено. Причины тривиальны: высокая цена и сложность инсталляции. Многие попросту не понимают всего объема возможностей технологии. Часто ее использование ограничивается подсчетом количества посетителей. Что касается анкет и вопросов после ивентов: качество ответов в них не всегда высокое, и они не могут обеспечить непрерывный сбор данных в течение всего ивента.
Оптимальным решением может стать технология анализа лица. Она активно развивается и уже сейчас может предоставить ценные данные о посетителях мероприятий. Организаторы используют ее в качестве дополнения для других способов сбора информации или как альтернативу устаревшим методам. Основанный на технологических возможностях искусственного интеллекта, анализ лиц помогает непрерывно получать информацию для лучшего понимания аудитории и улучшения ее опыта.
Машинное зрение в ивент индустрии
Компьютерное или машинное зрение — это анализ и обработка получаемых реальных изображений для решения конкретных прикладных задач. Процессы осуществляются автоматически, без участия человека.
Пример: функция фото в современном смартфоне. Человек просто совершает нажатие: система в это время анализирует объекты в кадре, степень освещения и другие условия, подбирая оптимальные характеристики для готового снимка.
По такому же принципу работают приложения, автоматически добавляющие эффекты и фильтры поверх лица человека. Они распознают изображение, анализируют данные и размещают объекты (например, веселые ушки) на «положенном месте». Аналогичный подход предлагают многие облачные сервисы: можно создавать альбомы и автоматически сортировать снимки в зависимости от изображенных на них объектов.
Машинное зрение и анализ лица используют и в более серьезных сферах: например, для защиты данных, паспортного таможенного контроля в аэропортах, аутентификации и т.п. Современные гаджеты (смартфоны, ноутбуки) оснащают инновационными элементами защиты: для сканирования отпечатка пальца и распознавания лица.
Механизмы компьютерного зрения используют также в ивент индустрии: чаще всего для ускорения процесса регистрации и повышения безопасности участников. Но это далеко не все.
Перспективы технологии в ивент сфере 2020
Анализ лиц — подходящая технология для получения актуальных данных о посетителях и роста качества мероприятий. Используя возможности машинного зрения, одна камера наблюдения на локации может анализировать следующие варианты данных:
- Количество людей. За миллисекунды система получает и анализирует одновременно несколько тысяч лиц.
- Данные о времени. Сколько человек пребывают на конкретной локации сейчас, сколько времени провели в определенном месте и т.д. Эта информация незаменима при оценке ROI ивента, может стать аргументом для заказчиков и спонсоров.
- Трафик. Актуальная информация нон-стоп о перемещении людей. Анализ поможет избавиться от труднодоступных мест, направлять людей на стратегически важные объекты.
- Демография. Машинное зрение точно оценивает пол и возраст людей, попавших в поле зрения камер. Ивент команда получает точную информацию для работы с аудиторией, целевой рекламы.
- Настроение. Система может изучать мимику лиц людей, распознавать эмоции, оценивать степень вовлеченности. Одновременно анализируются десятки показателей каждого человека: от положения зрачков до микродвижений мышц лица.
- «Объекты максимального удовлетворения». Полученные данные можно комбинировать. Например, совмещая информацию о настроении и трафике, команда организаторов видит, какие именно локации вызывают положительные эмоции или активируют максимальную заинтересованность аудитории.
Кому полезна технология распознавания лица?
Ивент менеджерам
Организаторы мероприятий получают точную информацию о целевой аудитории и о влиянии ивента на посетителей. Они могут обнаружить недоработки и «узкие места», чтобы быстро улучшить ситуацию или провести эффективный анализ. Везде, где работают камеры, отслеживание ведется беспрерывно. Значит, ивент команда всегда в курсе актуальных событий и анализирует аудиторию во всех «точках касания». Используя информацию для анализа после ивента, организаторы могут существенно улучшить подходы к подготовке новых мероприятий.
Посетителям
Индивидуальный подход и отсутствие организационных накладок — вот что получают гости благодаря технологии. Сбор количественных данных с помощью анализа лиц позволяет отказаться от опросов аудитории или существенно сократить количество вопросов. Комфорт гостей существенно возрастает, если организаторы используют собранные данные, чтобы предоставлять персонализированные рекомендации.
Спонсорам, заказчикам
Анализ информации и уровня удовлетворенности помогает конкретно измерять рентабельность инвестиций в ивент.
Участникам
Участники могут проанализировать, насколько эффективным оказалось их выступление или стенд, узнать степень вовлеченности и оценить удовлетворенность аудитории. Они узнают, какие демографические группы оказались более вовлеченными. То есть, смогут лучше понять свою целевую аудиторию.
Точность и понимание ситуации
Непрерывный анализ увеличивает понимание ивента. Все данные согласованно поступают из одного источника. Их легко согласовать, отбирать и анализировать. У технологии высокая точность: по оценкам, 95%. Следовательно, эта аналитика надежнее, чем опросы и другие методы сбора информации.
Участники любого ивента генерируют массу данных. С помощью машинного зрения, анализа лиц и возможностей искусственного интеллекта ивент команды собирают эту информацию, анализируют ее, определяют закономерности и делают выводы. Следовательно, они могут улучшать мероприятие в режиме реального времени. Эта технология — доступный вариант с точки зрения инвестиций и эффективности вложений. При этом доступен высокоточный и надежный одновременный анализ сотен или даже тысяч людей.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору