Индустрия организации мероприятий находится в сложном положении. Поэтому крайне важно привлекать альтернативные варианты получения дохода, которые позволят организаторам пережить локдаун и не скатиться в долговую яму. Мы подобрали несколько успешных кейсов монетизации аудитории. Они помогут переосмыслить бизнес-модель и зарабатывать даже в период стремительного сокращения доли традиционных мероприятий.

Деловые ивенты

Эта сфера столкнулась с наименьшими потерями: организаторы крупных конференций быстро перестроились и научились проводить эти ивенты платно в онлайн-формате.

После окончания глобального локдауна ивент менеджеры выбрали в качестве оптимальной гибридную модель проведения деловых мероприятий. Она дает возможность продавать билеты, комбинируя трансляцию с классическим оффлайн-форматом. Некоторые организаторы дополнительно продают билеты на индивидуальные программы: возможность личного общения с ключевыми спикерами или авторские тренинги.

Театральные и концертные события

В театрах и концертных залах пока не научились полноценно адаптировать события под онлайн-форматы и тем более монетизировать их. Чтобы хотя бы работать «в ноль», владельцам залов нужно обеспечивать наполняемость минимум на 50%. Меньше — это уже работа в убыток.

Текущие правила позволяют наполнять половину зала. Но как зарабатывать во время грядущего локдауна? Как минимум — продавать записи выступлений или брендированную продукцию. Кто-то перестраивается полностью и предлагает образовательные программы. Например, цирковые артисты могут вести эфиры и обучать элементарным трюкам, фокусам и т.п.

Ивенты для брендов

В самой сложной ситуации — ивент менеджеры, которые строили свою работу на организации прямого взаимодействия между людьми. У таких компаний одна возможность — перейти частично в онлайн формат и запустить серию событий для локальных (компактных) аудиторий.

К примеру, бренд виски Balvine презентовал новую коллекцию на трех локациях вместо одной: таким образом компания соблюла карантинные ограничения, но не ограничила при этом свою целевую аудиторию.

Уже очевидно, что привычные способы коммуникации между организаторами ивентов и аудиторией трансформируются. Естественно, привычные оффлайн форматы никуда не деваются: они просто развиваются и получают дополнительные онлайн «надстройки». Индустрия меняется — и выживут в ней те, кто тоже готовы меняться, чтобы не потерять связь со своей целевой группой.