The Kimpton Hotel & Restaurant Group — одна из крупнейших в мире сетей бутик-отелей. Компания, управляющая 75 гостиницами по всему миру, опубликовала свой прогноз трендов касательно организации питания и угощения гостей ивентов в 2020 году. Уже шестой по счету прогноз продолжает ежегодную традицию сети. В наступающем году эксперты прогнозируют популяризацию альтернативного питания, появление в блюдах новых ингредиентов, а также спрос на коктейли со слабоалкогольным содержимым.
Прогноз составлен на основе исключительно экспертного мнения. В опросе приняли участие 130 поваров (включая шефов), барменов и сомелье из всех отелей сети. Расположение заведений во многих странах мира позволило учесть предпочтения людей разных национальностей, с различными вкусовыми пристрастиями.
Общий вывод озвучен топ-менеджментом Kimpton Hotel & Restaurant Group. Он приблизительно такой: современному человеку нужно дать больше, чем просто еду. Ему нужен опыт: набор из удовольствия от вкуса, личных впечатлений, ощущений, эстетического наслаждения. Это, кстати, общемировой маркетинговый тренд, актуальный не только для сферы общепита.
Итак, наиболее актуальные тренды в питании и напитках 2020 года из отчета Kimpton Hotel & Restaurant Group.
Продукты без глютена, вегетарианские, веганские и кето диеты
Питание, которое раньше было уделом и личным выбором немногих людей, становится трендом. Треть поваров признались, что клиентов уже не устраивает, если в меню предложено всего 2-3 вегетарианских или других специальных блюда.
Если смотреть на тенденцию в общем, можно отметить стремление общества к полезному питанию. Бум на него начался в 2019-м и продолжается в следующем году. Компоненты блюд, ставшие уже традиционными: молоко растительного происхождения, суперфуды, «фермерские продукты». То, что станет привычным в ближайшее время: водоросли, диетические дрожжи, ашвагандха.
Больше половины опрошенных заявили от растущем тренде поиска замены продуктам мясного происхождения. Растет популярность блюд, в составе которых предпочтение отдается овощам. Скорее всего, увеличится количество овощей в соусах, пасте, пицце, разных видах хлеба. Самым мощным кулинарным трендом 2020 года, по мнению 47% респондентов, станут десерты с веганским составом.
Нестандартный состав блюд
Эксперты уверены: спрос на необычные вкусы возрастет. Например, пятой части клиентов ресторанов нравится кислый вкус, создаваемый с помощью уксуса, тамаринда, ревеня. В блюда планируется включать больше экзотических компонентов. В первую очередь — перцев, а также черного чеснока, семян лотоса. Если говорить о сладостях, 20% поваров назвали перспективным десерт для взрослых из фруктов и мороженого с необычными ингредиентами в составе.
Трендовые соусы — острые
Растет популяризация кухни, созданной под влиянием стилистики Турции, Ливана, Израиля. Больше 40% экспертов считают, что именно этот стиль будет трендовым. Например, по прогнозам, самым популярным соусом станет схуг: родом из Йемена, основанный на чесноке и перце. Также спрос прогнозируется на мухаммара: соус из Турции из грецких орехов и красного перца.
Глобализация
Постепенно стираются границы между понятиями «национальной кухни». Сами повара с удовольствием экспериментируют: больше 50% шефов добавляют в национальные блюда ингредиенты из других культур. К примеру, южно-азиатские блюда синтезируют с мексиканскими. Или французскую кухню дополняют скандинавской.
Трендовые напитки и алкоголь
Кофейные коктейли и слабоалкогольные смеси — таким будут популярные напитки в 2020 году. По крайней мере, так считают эксперты из США. Также ожидается рост популярности органических напитков: чаев с экзотическими фруктами, комбуча (чайного гриба). По мнению почти 50% опрошенных, в приготовлении коктейлей эксперты будут ориентироваться на средиземноморские традиции. Еще ожидается рост спроса на азиатский алкоголь: соджу, сётю, байцзю. Не забыли и о пиве: больше 25% бармеров прогнозируют популярность кислых сортов.
Классические напитки с новыми ингредиентами
Бармены часто превращаются в кулинаров, колдуя над новыми коктейлями. Мало того: все чаще заметны факты совместной работы поваров и барменов. Например, главным составляющим трендовых коктейлей станут овощи: приготовленные на гриле или жареные. Напитки будут украшать ароматическими составляющими: от ароматизированных палочек до кусочков бумаги. Кстати, ожидаемый трендовый аромат — мескаль.
Забота об экологии
Тенденция продолжается, и становится все более актуальной. В развитых странах руководители ресторанов и шефы переходят на закупку продуктов у местных фермеров. Это позволяет им предоставлять гостям прозрачные данные о составе блюд, гарантировать их безопасность. Также усиливается тренд экологичности: в частности, сокращения количества пищевых отходов, отказ от одноразовой пластиковой посуды и кухонных принадлежностей.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору