Будущее ивент сферы окутано неопределенностью. Пожалуй, организаторы мероприятий находятся в самом нестабильном положении за всю историю существования. Ивент компании слишком зависимы от внешних факторов: второй волны коронавируса, возобновления или запрета международных поездок, показателей государственной экономики…

Тем не менее, индустрия не сдается. Ивент менеджеры привыкли решать сложные задачи и готовы делать это дальше. К чему нужно готовиться в ближайшем будущем? Делимся пятью актуальными тенденциями.

Дистанция и еще раз дистанция

Американский инфекционист Брайан Лабус еще в мае озвучил требования к ивентам. По его словам, относительно безопасные мероприятия должны быть короткими, локальными и рассчитанными на малую аудиторию.

Сейчас доктор Лабус вновь рассказал о мерах безопасности. По его мнению, в нынешних условиях людям лучше ограничить контакты. С другой стороны, мероприятия существуют для того, чтобы объединять людей. Реально ли найти золотую середину в этих крайностях?

Как считает специалист, организаторам стоит сконцентрироваться на плотности аудитории. Чем меньше она на площадке — тем меньше риск заражения. Естественно, это нужно подкрепить другими мерами защиты: ношением масок, регулярной дезинфекцией, отказом от рукопожатий.

Эмоциональное вовлечение

Уход в онлайн был очевидным решением для большинства ивентов. В то же время удержание участников — самая большая проблема, с которой сталкиваются организаторы мероприятий при проведении виртуальных мероприятий.

Один из способов — рассматривать онлайн как отдельный формат, не имеющий ничего общего с традиционным мероприятием. Виртуальные события не могут задействовать все чувства аудитории — в отличие от классических. Но есть выход — эмоциональное вовлечение. Нужно создавать контент, способный находить живой отклик у аудитории. Это значит, что необходимо затрагивать актуальные проблемы и поощрять людей демонстрировать эмоции.

новые тенденции организации мероприятий

Эксперименты с новыми форматами

Онлайн ивенты дают организаторам возможность работать с клиентами и аудиторией, несмотря на карантинные ограничения. Гибридные мероприятия — универсальный формат, который в новых условиях обрел «второе дыхание». Главное при этом — уйти от принципа шаблонных трансляций, и использовать методы для роста вовлеченности и обратной связи. Например, отправить онлайн-зрителям дегустационные наборы или промо-сувениры, провести мастер-класс и т.п.

Свои правила — своя ответственность

Будем честными: в нашей стране (да и в других) люди нарушают государственные протоколы безопасности. Снимают маски, там где нет контроля. Игнорируют социальное дистанцирование при отсутствии ограничителей. Примеров много. И это огромная проблема.

Как убедить потенциального участника ивента, что организатор заботится о безопасности? Как создать действительно эффективные условия для обеспечения сохранности здоровья? Один из вариантов — открытая публикация организатором собственного протокола безопасности. В нем нужно перечислить, какие меры ивент компания обязуется внедрить и соблюдать на локации.

С юридической точки зрения, этот шаг — часть ответственности организатора. Следовательно, если в протоколе сказано об обязательном масочном режиме — его нужно соблюдать и требовать этого от посетителей. Зато это дает уверенность в безопасности, столь нужную участникам и спонсорам.

Объединение и взаимопомощь

Пандемия не только обнажила глобальные проблемы, но и внесла позитивные изменения во многие сферы. Так, ивент компании, конкурирующие на рынке, в период карантина начали активно коммуницировать. Открытое общение вдохновителей и руководителей лучших агентств Украины стало обычной практикой.

Это дало возможность выработать стратегию совместных действий, найти решение проблем, внедрить принципы взаимопомощи и поддержки. Это хороший пример для организаторов: объединяться, договариваться с коллегами и подрядчиками, совместно противостоять общей проблеме.