Продвигая большие мероприятия, важно не наделать ошибок, так как они сильно сказываются на результативности и даже могут влиять на статус события или его заказчика. Перечислим основные ошибки и подскажем, как их не допустить.
Ошибка №1. Больше публикаций = выше эффективность
Если говорить субъективно, всех специалистов по PR можно поделить на две категории: тех, кто работают на проект и тех, кто трудятся ради собственного тщеславия.
Начнем со вторых. Их цель — разместить как можно больше материалов на разных площадках и гордиться этим результатом. Бесспорно, в некоторых случаях это принесет результат. Но для большинства мероприятий такая тактика не имеет смысла.
Поэтому нужно искать специалиста, готового работать на проект. Это профессионал, который не хвастается количеством публикаций, а способен объяснить, как и по какой логике выбирал форматы и СМИ для каждого заказчика. Он обязан составить список блогеров и площадок, ориентируясь на портрет целевой аудитории бизнеса. Мало того, он должен предоставить заказчику на согласование этот перечень.
Бывает, что намного эффективнее сделать 10 хороших публикаций и продвигать их в соцсетях для релевантной аудитории, чем добиться публикации сотни шаблонных пресс-релизов просто «для галочки».
Ошибка №2. Выбор Telegram-канала по принципу «он самый популярный»
На продвижение ивента в Telegram выделяют все более крупные бюджеты — это уже данность. Но большая часть денег, увы, распыляется безрезультатно. Причина в том, что специалисты выбирают каналы, руководствуясь принципом «их все знают и читают». Поэтому при выборе учитывают только две метрики: соотношение среднего количества просмотров публикации с общим количеством подписчиков.
Ошибка в том, что целевая аудитория — не абстрактное понятие. И часто бывает, что промо-публикация в небольшом авторском канале дает больше конверсии, чем пост в популярном канале с миллионной аудиторией. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на ЦА и ее интересы.
Многое, конечно, зависит от контента. Обычный рекламный пост — это неинтересно. Лучше готовить публикацию совместно с автором или редактором канала, создав объединенную фокус-группу. Это особенно имеет смысл, если запланирована серия постов.
Ошибка №3. E-mail маркетинг — это что-то устаревшее и неэффективное
Такое мнение возникло из-за неумения пользоваться инструментами рассылок. Но опыт показывает, что бизнес до сих пор получает высокую эффективность от e-mail маркетинга. Достаточно собрать контакты ЦА и дополнить письма мотивирующим элементом (например, бесплатным входом или спонсорским подарком).
Типичная рекомендованная цепочка писем:
- Письмо-приветствие с бонусом или подарком.
- Мотивирующее письмо с рекомендацией (поделиться информацией в соцсетях, пригласить друзей и т.п.).
- Организационное письмо (информация о начале, схема проезда, рекомендации по дресс-коду и т.п.).
- Письмо-благодарность после ивента: краткие результаты, несколько фото, которыми захочется поделиться в соцсетях.
Ошибка №4. Ставка на инфлюенс маркетинг без контроля качества контента
Инфлюенс маркетинг не теряет популярности: люди продолжают доверять рекомендациям друзей при выборе. Даже если друг в Facebook. Поэтому очевидным решением будет привлечь инфлюенсера с большим количеством подписчиков и доверить ему часть продвижения ивента.
Но просто «купить пост» — малоэффективно. Инфлюенсер, работающий на таких условиях, не вовлечен в специфику проекта и не представит его в выгодном свете. Его публикация будет напоминать отписку, совершенно неинтересную целевой аудитории. Такой пост годится разве что для отчета.
Инфлюенсера надо вовлечь. Как минимум — провести за кулисы и показать подготовку. Как максимум — включить в команду и помогать создавать уникальный контент (предоставлять материалы, давать инсайды и т.п.).
Ошибка №5. Размещение у информационных партнеров без таргетинга
Часто партнеры ивента предоставляют места под баннерную рекламу для мероприятия. С одной стороны — это прекрасно. С другой — эти объявления часто публикуют рандомно, не настраивая под целевую аудиторию и даже иногда не указывая правильную геолокацию. Это объяснимо: реклама бесплатная, и «напрягаться» с ее настройкой не хочется. Поэтому, работая с партнерами, стоит заранее обсудить эту тонкость и не допустить такого отношения. Например, можно поискать форматы публикаций, одновременно интересные для СМИ и привлекательные для ЦА мероприятия.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору