Сервис для ивент менеджеров Timepad провел анализ изменения ландшафта событий после первой волны пандемии COVID-19. Стало известно, какие направления быстро восстановились после локдауна, в каких тематических нишах больше всего ивентов и где самый высокий средний чек входного билета.
По данным исследования, после пандемии наибольший спрос отмечен на мероприятия в нише психологии, на вечеринки, а также на обучающие курсы по освоению новых профессий. При этом значительнее всего вырос средний чек (если сравнивать с 2019 годом) у конференций научного направления, спортивных событий и выступлений артистов.
Несколько основных фактов
Соотношение ивентов в форматах офлайн и онлайн в период пандемии изменилось обратно пропорционально: до локдауна до 95% ивентов проводили офлайн, а в период тотального карантина до 90% событий прошло исключительно онлайн.
Как только начались первые послабления, резко возрос спрос на тематическую нишу образования за рубежом: события в этой сфере выросли на 261 п.п. по отношению к 2019-му.
Когда окончился режим принудительной изоляции, было получено разрешение на проведение спортивных событий. Организаторы ивентов в этой нише увеличили средний чек на билеты до 226 п.п. Отчасти это связано с ограничениями по количеству посетителей (до 50% заполненности).
Также замечен значительный рост среднего чека в категориях образования (за рубежом), науки, IT и интернета. Это связывают с желанием людей освоить новые специальности или повысить свои профессиональные качества, так как рынок труда в период пандемии пережил сложные негативные изменения.
Естественно, что люди соскучились по развлечениям. Количество ивентов в этой нише возросло нв 154 п.п., а рост среднего чека составил 134%.
Период вынужденной самоизоляции продемонстрировал, что люди интересуются саморазвитием и психологическим здоровьем: рост ивентов в этой категории составил 9 п.п., и цена среднего чека выросла на 116 п.п.
Отмечено, что в период пандемии многие впервые попробовали участвовать в онлайн мероприятиях и оценили, что такой формат тоже вполне удобный. Но в то же время локдаун показал, что офлайн мероприятия никогда не перестанут быть актуальными. Как только их разрешили, спрос на них резко возрос. Это очевидно, так как при всех преимуществах онлайн формата, люди нуждаются в живых коммуникациях. Можно сделать общий вывод, что пандемия значительно повлияла на ивент рынок, но он гибко изменился в новых условиях.
Есть вопросы о содержании статьи? Обратись к автору