Идеи для онлайн-корпоратива

Мировая пандемия внесла коррективы в рабочие процессы многих компаний по всему миру. На смену встречам пришли онлайн конференции, семинары заменили вебинарами. Личные контакты сведены к минимуму, а сотрудники стараются контактировать исключительно через всемирную паутину. Это касается корпоративных праздников и отдыха. В 2021 году даже онлайн корпоратив уже не новость. Оказывается, организовать такой ивент не просто. Нужно удержать внимание аудитории у экранов. Поэтому в статье ниже расскажем о лучших вариантах проведения онлайн корпоратива.

Что такое онлайн-корпоратив

Это такое же мероприятие, как и любая другая встреча в сети интернет. Разница только в том, что её характер в большинстве случаев развлекательный. На таких ивентах нет отчётов, докладов и дресс-кодов, а неформальная (и комфортная) обстановка в комнатах присутствующих приветствуется. У онлайн-корпоратива может быть 2 цели:

  • развлекательная, с конкурсами, играми и непринуждённым общением;
  • объединяющая, своеобразный team building в удалённом формате.

При этом есть важные нюансы, которые нужно учитывать при подготовке корпоративных развлечений. Причём они одинаковые как для офлайн, так и для онлайн встреч.

Что нужно учесть при организации корпоратива онлайн

Учитывая направленность ивента, организатор должен позаботиться о:

  • вовлечённости всех участников в процесс;
  • увлекательности мероприятия для присутствующих;
  • отсутствии напряжённости в общении;
  • наличии и доступности для присутствующих интерактивных элементов;
  • модераторах, помогающих вести ивент и отслеживающих техническое состояние трансляции.

Также нужно выбрать подходящую платформу для организации мероприятия. Она должна быть не только доступной, а и достаточно функциональной для проведения корпоратива со сложной структурой. 

ивент агентство

Онлайн вечеринка — крутая идея для карантинного времени

Идеи онлайн-корпоратива

Специфика ивента предполагает подготовку сценария или хотя бы примерного плана проведения. Главное удержать внимание аудитории, вовлечь в процесс и оставить положительные впечатления. Это не самая простая задача. Поэтому мы собрали топовые варианты проведения корпоратива онлайн, опираясь на собственный опыт и успешно закрытые кейсы.

Music party

Классическая вечеринка с живой музыкой или диджейским сетом. Обычно все организационные моменты берёт на себя компания:

  • пересылку реквизита, если вечеринка костюмированная;
  • приглашение диджея;
  • обеспечение технической возможности играть музыку;
  • компенсацию участникам напитков и закусок.

Разница с реальной встречей только в том, что участники находятся по разные стороны монитора. Но такой подход может быть даже более предпочтительным — комфортная и привычная обстановка поможет расслабиться. Очень популярен такой онлайн-корпоратив на Новый год, день рождения компании и для других знаковых событий, охватывающих всех членов команды.

Квартирник

Вариант с живой музыкой и каверами известных песен. В качестве музыкальной группы обычно выступает часть коллектива или человек, умеющий играть на гитаре. Но и вариант с приглашением популярных исполнителей актуален. 

Такой корпоратив проходит в более спокойной обстановке, чем вечеринка. И требует меньше затрат на организацию. Но сказать, что он хуже, нельзя. Просто другой формат. Нужно сказать, что такой ивент более эмоциональный, чем вечеринка или традиционный концерт в большом зале. Камерное выступление, ограниченное количество участников, известные и любимые всеми музыкальные хиты и общая ласковость происходящего оставляют незабываемые впечатления и приятные эмоции. Важен и тот факт, что квартирник могут посетить члены семей сотрудников и даже соискатели места в компании.

Концерт

В условиях пандемии много популярных музыкальных групп проводят концерты онлайн. Купить на него билеты сотрудникам — самый простой вариант совместного мероприятия. Техническая сторона вопроса снимается с компании, и нужно только обеспечить доступ участников к трансляции. Скорее всего, музыкальные вкусы участников команды не совпадают, но можно выбрать нейтральных исполнителей или классический концерт. Совместное посещение культурного мероприятия сближает коллектив.

Спорт

Формат подходит и для регулярных занятий, и в качестве отдельного ивента. Например, можно организовать занятия:

  • фитнесом;
  • йогой;
  • бегом;
  • зарядкой;
  • силовыми упражнениями.

Занятия несколько раз в неделю или каждый день проводить не сложно. А в качестве тимбилдинга можно проводить соревнования внутри коллектива. Например, по приседаниям, отжиманиям или выполнению планки. Или даже целого комплекса упражнений. 

Квест

Задачи на логику, мышление или знание истории (географии и вообще чего угодно). Также могут проводиться тематические квесты, например, Murder Mystery, где нужно подключить дедуктивные способности, фантазию, ассоциативные навыки, чтобы распутать клубок интриг, определить антагониста или выполнить другую задачу. Квестами могут считаться даже сэтовые настольные игры, типа Dungeons&Dragons. В любом случае, такие ивенты заставят участников поломать голову над решением задач и головоломками, и приложить немало усилий, чтобы выполнить квест.

Наиболее понятный и самый популярный формат игр для онлайн-корпоративов. Объединяет функционал сразу нескольких ивентов:

  • развивает знания участников;
  • позволяет сотрудникам лучше узнать друг друга;
  • является отличным развлечением.

Организовать такой ивент просто с технической стороны. А вот в плане подготовки сценария и, возможно, реквизита придётся приложить некоторые усилия.

Квиз

Это формат квестов, но более сложный. Представляет собой новый вид викторины в онлайн-режиме. В классическом варианте выглядят, как тесты с вариантами ответов. Считаются максимально интерактивным  и универсальным элементом ивента, который можно использовать для’

  • развлечения;
  • обучения;
  • закрепления информации;
  • тимбилдинга;
  • взаимодействия аудитории с организаторами.

Отличительная черта квиза — формат тестирования. Именно наличие вариантов ответа обеспечивает вовлечение аудитории и обсуждения внутри групп участников. К тому же уравнивает шансы игроков на победу.

Участники набирают баллы за правильные ответы, задачи отображаются на экранах присутствующих на онлайн-ивенте. Люди отвечают соло или в командах. Проходят квмзы очень увлекательно, вовлекают всю аудиторию, но требуют от организаторов:

  • планирования корпоратива;
  • подключения модераторов;
  • привлечения технических специалистов.

Являются довольно сложными в реализации. Зато дают отличный фидбек в виде общения пользователей, командной работы, позитивных эмоций и даже обмена опытом.

Мастер-класс

Вид обучающего семинара, в котором пользователи принимают непосредственное участие. Они не просто слушают лектора, а выполняют его задания. Можно назвать вебинаром, в котором:

  • видео- и аудиосвязь двухсторонняя;
  • участники работают с реквизитом, наличие которого обеспечивается организаторами мероприятия, или же он приобретается самостоятельно ;
  • в итоге каждый получает какое-то изделие, сделанное своими руками.

В этом формате компания обеспечивает сотрудников средствами и реквизитом для проведения ивента. Наиболее популярные мастер-классы: кулинария, живопись, скульптура. Они направлены на общее развитие и получение позитивных эмоций. Хотя возможны и специализированные мероприятия для отделов или подразделений. Например, новые приёмы кодинга для IT-специалистов.

Virtual Reality

Пожалуй, самый дорогой тип корпоратива. Но и самый запоминающийся. Участники попадают в виртуальную реальность с помощью дополнительного оборудования — VR-очков и манипуляторов. Проводятся в двух форматах:

  • Игровом. Пользователи оказываются в игровом мире, где могут передвигаться, прыгать и взаимодействовать с окружающими. Процесс сопровождается игровыми заданиями.
  • Экскурсионном. Участники попадают в реально существующие места. Например, музеи, выставки, галереи. Такой формат позволяет побывать в новых местах и получить информацию.

Компания на этих ивентах должна обеспечить техническую возможность участия, т. е. предоставляет оборудование. Ещё понадобятся технические специалисты для контроля работоспособности системы, стабильности подключения и модерации действий пользователей.

лучшие ивент агентства Украины

Вовлеченная аудитория — залог крутого результата

Достоинства и недостатки онлайн-корпоративов

Ивенты в интернете открывают простор для новых форматов и позволяют реализовать невозможные ранее идеи. Поэтому появление такого формата является несомненным плюсом для бизнеса. Дело в:

  • Команде. Для больших компаний с филиалами в разных городах и странах это единственная возможность собрать всех сотрудников на одном мероприятии. При этом не нужно отрывать коллег от работы из-за длительных командировок.
  • Цене. Ивенты в офлайн в любом случае дороже, поскольку есть расходы на аренду помещений, трансфер, проживание, питание и развлечения для участников. Интернет-встречи не нуждаются в этом, так что стоят намного дешевле.
  • Безопасности. Имеется в виду ситуация с карантином. Заразиться при онлайн-общении невозможно.

Важно ещё и то, что на таком корпоративе можно собрать всех сотрудников. Неважно, 10 человек в компании или 2000 — главное, правильно выбрать формат и платформу для проведения.

Очевидный минус только один — технические сложности. Для организации ивента нужны специалисты, техника и опыт проведения. Не говоря уже об идеях онлайн-корпоративов, чтобы всем было интересно. Некоторые реализовать достаточно сложно. А со сбоями трансляций и обрывом соединения сталкивался каждый, кто пытался сделать даже обычный видеочат в мессенджере. На корпоративе такого допускать не желательно, а исправлять нужно быстро. Особенно, если участвуют сотни или тысячи человек. Когда организацией занимаются сами сотрудники компании, проблемы случаются довольно часто.

Как правильно провести онлайн-корпоратив

Лучший вариант — доверить ивент нашей команде. Мы уже провели более 500 мероприятий различной направленности в онлайн-режиме и предлагаем:

  • комплексную организацию корпоратива на любое количество участников;
  • выбор оптимальной площадки и формата для проведения;
  • генерацию идей онлайн-корпоративов, включая Новый год и другие праздники;
  • реализацию всех пожеланий заказчика в плане проведения мероприятия;
  • техническое сопровождение ивентов любой сложности, включая модерацию общения и действий участников;
  • специалистов с опытом организации и проведения интернет-встреч в качестве ведущих;
  • подбор и обеспечение договорённостей со спикерами, лекторами, музыкантами.

Мы на профессиональном уровне организовываем корпоративы, поэтому гарантируем идеальное проведение ивента.