Вы видите, сколько сейчас проходит конференций. В один день несколько интересных мероприятий. Посетитель теряется в выборе, куда ему пойти?

Направо пойдёшь — умным станешь. Налево пойдёшь — красоту найдёшь. А что делать, если хочешь быть умным и красивым?

Конечно, это шутка. Однако скрытое в ней мудрое послание легко читается между строк и между слов.

Перенасыщенность рынка снижает внимание к самим конференциям. В инфополе всё больше открытых писем с недовольствами: то организаторы подвели, то спикер льёт одну и ту же воду, то печеньки были твёрдыми, то бумага в туалете закончилась…

Порой складывается впечатление, что слушатели ходят на конференции специально, чтобы искать их слабые места и потом кричать об этом во весь голос. Вот только, по правде, слабые места они находят, когда не видят сильных.

Поэтому сегодня большинство конференций создаются по единому подобию. Модная хайповая тема, стандартный комплект спикеров, отдалённая спонсорская аллея, фотозоны и что-то съедобное на обед.

Ввиду всего этого посетитель стал более капризным и требовательным. Он уже научился выбирать. Он уже может сравнить. И вместо того, чтобы ему по несколько раз продавать одно и то же в разной упаковке, лучше прислушаться к его внутренне-внешнему голосу и ПОНЯТЬ.

В этой статье я подготовила для вас пять простых способов, которые помогут привлечь внимание участников к вашей конференции. Эти рекомендации — результат личного опыта, основанного на внимании к потребностям посетителей ивентов.

СПОСОБ №1. «Целевая — в центре»

как выделить конференцию

Другими словами — поместите вашу целевую аудиторию в центр мероприятия.

Чтобы организовать реально крутую конференцию, которую запомнят, и которую ещё долго будут ставить в пример, в первую очередь, нужно провести работу по созданию «аватара» участника.

Люди приходят, чтобы слышать то, что они хотят, а не то, что им говорят. Они платят деньги, они тратят своё время. Они выбирают, куда именно пойти. Им всё равно, какие вы классные, потому что они сами хотят стать классными.

Как же создать «аватар» участника? Достаточно провести с ним негласное блиц-интервью и получить чёткие ответы на конкретные вопросы:

  • Чем он занимается?
  • Какие у него цели и задачи?
  • С какими сложностями и проблемами он борется?
  • Почему он ходит на конференции?
  • Какие конференции для него наиболее важны?
  • Что ему нравится и не нравится в других подобных конференциях?
  • Что он не сможет получить на конференциях других организаторов?

Это минимальная коллекция вопросов, ответы на которые следует получить. Их главная ценность — разработка чёткой концепции конференции, меткое позиционирование, сильная программа и продуманные коммуникации.

Причём такой подход одинаково эффективен как для открытых ивентов, так и закрытых корпоративных мероприятий.

СПОСОБ №2. «Говорите на языке аудитории»

Вы определились с «аватаром» и чётко понимаете, кто будет в вашем зале. Вы уже догадываетесь, что разные конференции привлекают разных посетителей. Что дальше нужно понять для общего успеха?

У каждой группы целевой аудитории есть свои «маркеры». У них разные требования, разные критерии принятия решений и разные ожидания.

Можно провести эксперимент, чтобы сделать для себя интересный вывод: организуйте две конференции по одному сценарию для двух разных аудиторий. Тогда вы быстро убедитесь в следующем: то, что вызывает аплодисменты у одних, другим покажется серой и скучной обыденностью.

Это факт. Предлагаю вам отказаться от такого эксперимента, а просто довериться моему опыту.

Чтобы заслужить интерес и симпатии аудитории, нужно с ней говорить на одном языке. На её языке. Потому что конференцию вы делаете для них и про них.

Согласитесь, если в зале собрались модные современные IT-специалисты, их не нужно «радовать» примерами из советского прошлого, которые уже обросли крепкой паутиной. А если в зале инженеры коммунальных служб, вряд ли они смогут проникнуться Instagram-технологиями.

Полезно выучить профессиональный сленг своей аудитории. Выучить — это значит разобраться, а не просто разбрасываться знакомыми для них словами.

СПОСОБ №3. «Подружите участников со спонсорами»

как выделить конференцию

Конференция без спонсоров — это что-то из рода unbelievable.

Участники проходят регистрацию и оказываются в основной зоне мероприятия. Вокруг группы людей, радостные разговоры и специальные места, где красуются стенды спонсоров. Баннера, столы с раздаткой и улыбчивые девочки-менеджеры в обтягивающей одежде.

Логотип на бейдже, баннере, брендволле… Серьёзно? Вы действительно думаете, что участники рассматривают все логотипы, и что это каким-то образом позволит им заинтересоваться в услугах/товарах рекламодателей?

С годами мы стали замечать, что участники менее охотно общаются со спонсорами. Максимум, приятно улыбнутся и поблагодарят за листовку с ручкой, если дойдут до спонсорской зоны. Какова дальнейшая судьба листовки? Спросите самих спонсоров, они скажут «Хотели большего» (это чтобы не описывать впечатления, когда видишь свои листовки в ближайших мусорных корзинах).

Слабая эффективность спонсорства отпугивает потенциальных меценатов, и организаторам «для фона» приходится ограничиваться нематериальной поддержкой друзей-партнёров. Такое себе решение…

Почему так? Потому что организаторы ещё не научились работать со спонсорами. Не научились или просто не хотят. «Мы вам даём возможность, используйте сами» — это говорят людям и компаниям, которые основательно раскошелились.

Да, мудрый организатор думает, как познакомить участников и спонсоров. Более того, он думает, как их подружить, чтобы это стало полезным для обеих сторон. Поэтому важно организовать «пробу бренда на вкус».

Запомните: 10 секунд реального взаимодействия и контента дают больший результат, чем 10 часов непрерывной демонстрации логотипа.

И ещё один нюанс…

Организатор сам продумывает, кому выгодно выступить спонсором. С каждым спонсором он обсуждает максимально комфортную модель вовлечения и воздействия.

Вариантов масса, напишите мне на ol@arenacs.ua — проконсультирую конкретно по вашему мероприятию.

СПОСОБ №4. «Научитесь работать с гаджетами»

как выделить конференцию

Когда я говорю об этом знакомым, часто ловлю непонимающие взгляды. Да, друзья, если хотите проводить конференции на серьёзном современном уровне — научитесь работать с гаджетами.

Не баловаться, а работать. И сейчас я говорю о следующих штучках: мобильные приложения, мессенджеры, чат-боты и прочие «суперновые» коммуникационные инструменты.

Они вовлекают, упрощают взаимодействие, и делают общение более эффективным. Причём для всех.

Организатор получает возможность моментального контакта со всей аудиторией. Он может быстро доносить нужные сообщения, собирать обратную связь и делиться «дополнительными плюшками».

Смартфоны есть у всех. Люди уже научились их использовать для коммуникации. Они хотят, чтобы и вы этому научились.

СПОСОБ №5. «Забудьте про сумки»

Другими словами, хватит посетителям раздавать «сумки Дед Мороза» с разными дешёвыми бесполезными подарками и листовками спонсоров.

Почему-то сумка участника стала формальностью. Она просто числится как must-do в организационном плане. «Потому что так делают все».

Вопрос, если вы хотите отличаться, почему тогда делать, как остальные?

Сегодня никого не удивишь фактом, что многие сумки после конференции остаются под стульями. Участники просто не захотели их с собой забирать. Вывод? Выброшенные деньги и минус к репутации.

Отдельный пункт — комплектация. Например, один спонсор решил подарить фирменную шоколадку в красивой упаковке. Конференция проходит летом. Попробуйте догадаться, что к вечеру произойдёт в этой сумке…

Сумка — это точка контакта с участниками. Тут есть два варианта: или она понравится или… с ней сделают что-то нехорошее.

Подобная тенденция уже настораживает спонсоров. Поэтому, если вы хотите вручать участникам сумки, которые для них действительно станут полезными — нужно продумать каждую деталь: внешний вид, материал, стилизацию, содержимое по сценарию «каждый предмет отличается от другого и несёт пользу», совместимость содержимого и, простите, общий вес…

Важный короткий вывод

Если отличаться — то во всём. Самый простой способ понравиться аудитории происходит в три этапа:

  1. Изучить, что не нравится и чего не хватает на аналогичных конференциях.
  2. Сделать для себя выводы, что убрать/прокачать/добавить.
  3. Создать новую конференцию на основе мнения и пожеланий аудитории.

Со стороны это кажется очень простым решением. Вот только никто не говорит, что эффективность должна быть сложной. Попробуйте это сделать, посещайте аналогичные конференции, СМОТРИТЕ И СЛУШАЙТЕ, и тогда поймёте, как отличиться.

И думать нужно о каждом пункте взаимодействия с участниками. О. Каждом. Пункте.