Плох тот ивент-менеджер, который при планировании крупного выездного мероприятия надеется на идеальные условия и не имеет «плана Б». Практика показывает, что даже профессионалам свойственно ошибаться. Цена таких ошибок — испорченный ивент, разочарованные участники и уничтоженная репутация.

Ужасные ошибки: как масштабные ивенты превратились в кошмар для гостей

Ситуация первая. Фестиваль Midsummer Nights Dream, Россия, 2019 год

Выездные мероприятия

 

Midsummer Nights Dream — фестиваль искусств, который проводят с 2007 года. Известен уникальным оформлением, атмосферой и подходом: каждый участник приобщается к общему действу. Все это дополнено музыкой от звезд танцевальной сцены. В 2019 году организаторы решили провести фестиваль на острове. К нему нужно было добираться несколько часов на кораблях и катерах от пристани, расположенной в деревне (45 км от Москвы).

Фестиваль готовили несколько месяцев. Цена билета стартовала от 5 тыс. рос. рублей (билеты на корабли приобретали отдельно). Ивент рекламировали известные блоггеры. Участникам обещали музыку от мировых и российских хедлайнеров, огромное количество фотозон, уникальные фуд-корты и богатое меню напитков. Всего было продано больше 4 тысяч билетов. Гости заранее заказывали уникальные дизайнерские костюмы «мечтателей». Но 20 июля «сон в летнюю ночь» превратился в «кошмар в летнюю ночь».

Что произошло:

  • буквально за день до мероприятия пошел сильный дождь, который размыл дороги, повредил пристань;
  • из-за непогоды и организационных промашек большая часть декораций не смогли доставить на остров. Кейтеринг тоже не успел добраться до локации;
  • организаторы знали о проблемах, но не предприняли ничего, чтобы отменить или перенести ивент;
  • участников буквально за несколько часов предупредили о том, что место посадки на корабли, шатлы и боты переносится в другую деревню;
  • время ожидания одного «борта» затягивалось на 2,5 часа. И это — в грязи, без света, пледов, на холоде (возле реки было очень прохладно);
  • «современные и удобные» плавсредства по факту оказались советскими «корытами» без каких-либо условий. Те, кому повезло попасть на борт, довольствовались только алкоголем из бара. Ни чая, ни кофе, ни еды;
  • прибывшие на остров увидели темный лес, отсутствие опознавательных знаков и… глубокую грязь, притрушенную соломой. Костюмы были уничтожены окончательно;
  • на острове отсутствовали врачи «Скорой помощи» и спасатели;
  • «фуд-корты» представляли собой полевые кухни с пловом. В очереди за одной порцией нужно было стоять 1,5 часа;
  • и далее, далее, далее…

Фестиваль уже успели назвать главным провалом года.

Ситуация вторая. Музыкальный фестиваль Fyre, Багамы, 2017 год

Выездные мероприятия

Фестиваль начали рекламировать за год до события. Его позиционировали как молодежную альтернативу калифорнийского феста Coachella. В рекламных роликах задействовали звезд Инстаграма и культовых исполнителей. Среди хедлайнеров значились G.O.O.D. Music, Blink-182 и прочие топовые артисты. Гостям обещали люксовое проживание и еду ресторанного качества. Билеты стоимостью от 1500 до 40 тыс. долларов США распродали за 48 часов.

Что произошло:

  • утром, за день до проведения фестиваля, на остров обрушился сильный ливень, промочивший и разрушивший то немногое, что удалось подготовить;
  • один из хедлайнеров — Blink-182 — сообщила в Твиттере об отказе от выступления, объяснив это отсутствием условий для качественного шоу;
  • это не остановило несколько сотен людей, решивших посетить фестиваль. Прибывших отвезли на «пляжную вечеринку» в ресторан. Им там пришлось провести 6 часов, пока организаторы пытались доделать все, что не доделано;
  • на месте оказалось, что не готово ничего: ни сцена, ни «палатки» для гостей: мокрые матрасы лежали под открытым небом;
  • оказалось, что кейтеринговая компания разорвала контракт еще за несколько недель до этого. Гостям предлагали пластиковые судочки с парой листов салата, кусочком сыра и хлеба;
  • люди стали массово возвращаться в аэропорт. Местная власть задержала обратные рейсы, сутки продержав гостей фестиваля в душном помещении без воды и еды.

До московского ивента этот фестиваль называли худшим в истории. Организаторы до сих окружены финансовыми и репутационными проблемами.

Ситуация третья. Фестиваль Kozak Fest, Украина, 2019 год

Выездные мероприятия

Во время проведения этно-мероприятия начался ураган. Выяснилось, что конструкция сцены не была рассчитана на непогоду. Часть ее рухнула, забрав жизнь человека. Очевидцы писали, что творился хаос, люди были в панике, и никто не пытался разрулить ситуацию. После несчастного случая ивент был отменен.

Разбор ситуаций: как не наделать ошибок

Анализируя ситуации, стоит сделать общий вывод: если организатор понимает, что все вышло из-под контроля, и обеспечить качественный ивент нереально — лучше отменить его или перенести. Да, деньги будут потеряны — но зато сохранится репутация. Ведь звание организатора «худшего события года» — приговор для ивент-компании.

Команда ивент-менеджеров обязана подготовиться к возможной плохой погоде. Несмотря на нее, гостей нужно окружить комфортом, развлечениями, едой и напитками. Нужно заготовить настилы, чтобы защитить одежду и обувь людей от грязи. Это приоритет. Нет такой возможности — нет ивента. Комфорт гостей важнее прибыли.

Если предусмотрена транспортировка до локации — она должна быть комфортной. На месте ожидания — обязательное присутствие организаторов, сидячие места для гостей, пледы, еда и напитки. И естественно, транспорт должен курсировать без долгих пауз. В месте ожидания транспорта и на локации выездного ивента должно быть несколько десятков санузлов. Получасовые очереди в туалеты — это ненормально.

Главное на ивенте — БЕЗОПАСНОСТЬ. Дежурство врачей и спасателей — обязательное условие. Качественные конструкции и оборудование — без альтернатив и компромиссов. Если организатор не разбирается в этом — он обязан привлечь экспертов: координаторов и менеджера по безопасности.

Доверять выездные мероприятия на сотни и тысячи приглашенных нужно исключительно опытным организаторам, которые думают не о том, как «сорвать куш», а как выполнить все задачи и не угробить репутацию заказчика.